Структура курсового проекта. Введение

Общие положения

Курсовая работа является самостоятельной комплексной работой студента, отражающей степень усвоения им изучаемой дисциплины и способность использовать полученные знания при решении конкретных практических задач в области мотивации труда персонала.

Цель курсового проекта – закрепление теоретических знаний, практических навыков в исследовании и проектировании более совершенного управления мотивацией труда работников предприятия.

Задачами выполнения курсовой работы по дисциплине «Мотивация трудовой деятельности и оплата труда» является:

  • Выработка умения самостоятельной работы с литературными источниками, нормативными актами и экономической информацией в области стимулирования, мотивации и оплаты труда;
  • Умение диагностировать систему мотивации труда персонала современной организации;
  • Умение разработать рекомендации и оценить их эффективность для данной организации.

Методика выполнения курсового проекта

Этапы выполнения курсового проекта являются стандартными: выбор варианта, поиск литературы по теме, подготовка аналитического раздела курсового проекта, проектирование более совершенного варианта системы мотивации труда (или отдельных ее элементов), его обоснование.

Для раскрытия теоретических вопросов обязательно потребуется использования различных литературных источников (монографий, учебников, статей, результатов социологических исследований, электронных порталов и сайтов и др.). Должно быть использовано не менее 25 источников.

Структура курсового проекта

Курсовая работа по дисциплине «Мотивация трудовой деятельности и оплата труда» состоит из двух частей:

- теоретической части, содержащей освещение вопросов по выбранному варианту из предлагаемого перечня тем и вопросов;

- практической части, содержащей диагностику состояния системы мотивации и разработки рекомендаций по ее совершенствовании.

Курсовая работа оформляется в соответствии с действующим в РБИУ стандартом (презентация прилагается:см. образцы оформления титульного листа, содержания, библиографии!) и включает:

- титульный лист;

- содержание;

- введение;

- теоретическая часть (озаглавить в соответствии с темой);

- практическая часть (рассмотреть на примере конкретной организации);

- заключение;

- библиографический список;

- список приложений.

Введение

1) Введение начинается с обоснования актуальности выбранной темы.

2) Актуальный – «важный, существенный для настоящего времени».

Актуальность для современной практики управления, менеджмента может заключаться в том, что определённые проблемы встают перед практиками, однако готовых (эффективных) решений, технологий, рекомендаций наукой ещё не получено.

Автор может написать и об актуальности выбранной темы именно для него («Работа в … постоянно ставит перед нами вопросы …, ответов на которые пока нет или они неоднозначны»).

Следующая часть введения пишется сжато, в ней формулируются:

цель,

объект,

предмет,

задачи исследования,

методы исследования,

теоретическая и практическая значимость, организационная база исследования.

Цель – научные и практические результаты, которые должны быть достигнуты в итоге проведения исследования.

Объект исследования – это то, на что направлен процесс познания.

Предмет исследования – это те наиболее значимые с практической или теоретической точки зрения свойства, стороны, особенности объекта, которые подлежат непосредственному изучению. Как правило, предмет исследования и тема исследования созвучны.

Определение задач – это выбор путей и средств для достижения цели исследования.

Первая глава носит общетеоретический и аналитический характер. В ней дается глубокий анализ изучаемой проблемы с использованием различных литературных источников и методов исследования.

Первая глава строится не на простом перечислении проделанного каждым автором, а на анализе с вашей оценкой - комментарием: с чем вы согласны и будете пользоваться, а с чем, может быть, не согласны и почему.

Обозначая позиции разных авторов, не следует увлекаться обильным цитированием.

Лучше излагать идеи и позиции разных авторов своими словами, лишь сославшись на их работы.

Вторая глава является проектной.

В ней необходимо дать краткую характеристику предприятия (организации, отрасли), по материалам которого проводится исследование.

Надо указать численность работников, структуру кадров, тип производства, особенности организации труда и главные факторы, влияющие на предмет исследования.

В ней разрабатывается и обосновывается рациональный организационный вариант решения конкретной проблемы.

Главное – показать состояние и достоинства при реализации данного подхода к конкретной организации.

Особое внимание необходимо уделить выявлению разного рода резервов.

Выполняется эта часть проекта на основе отчетности, а также при необходимости проводятся или используются материалы специальных исследований (например, фотографии рабочего времени, анкетные опросы, анализ проводимых собеседований и используемых тестов).

Также необходимо использовать разработанные и используемые на практике формы и методы оценки труда.

В последнем параграфе главы следует сделать выводы и внести собственные предложения по исследуемому вопросу.

Основой для выводов и предложений должно быть сравнение теоретической модели с действительным состоянием, выявленным в процессе анализа.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: