Изложение от частного к частному (переход известного к новому на основе сопоставления различных явлений, событий, фактов)


1) дедуктивный способ

2) индуктивный способ

3) ступенчатый способ

4) метод аналогии


5. Определите, какое языковое средство выразительности использовано для создания рекламного слогана:

Прекрасный пол – это не только женщины. Это ещё и линолеум от фирмы…

1) дефразеологизация (семантический распад фразеологизма, использование его компонентов в прямом значении)

2) персонификация (перенесение на неживой предмет свойств или функций живого лица)

3) каламбур

4) игра слов как результат нарушения орфографии

6. Укажите, в каком случае лексическая сочетаемость нарушена намеренно:


1) демобилизация из армии

2) живой труп

3) песчаные барханы

4) топтать ногами


7. Отметьте номер предложения, где слова, набранные курсивом, не выделяются или не отделяются запятыми.

1) Найдёнов к изумлению Нагульнова в одну секунду смахнул с плеча кожанку, присел к столу.

2) Не прав твой о небо святой приговор.

3) Случается нередко нам и труд и мудрость видеть там, где стоит только догадаться, за дело просто взяться.

4) Напуганный дурными предзнаменованиями наш проводник, отказавшись вести нас, повернул и быстро пошёл обратно.

8. Определите, к какому типу лексических единиц относятся выделенные слова:

Скажи, могу я у тебя первое время перебиться? Пустишь, нет?

- Да можешь, можешь. Куда тебя деть. Вместе будем, если чё, обороняться. Старуха тебя, конечно, не пожалеет, у ей счас все косточки против тебя бренчат. Внучонка сподобила, - не утерпела, хихикнула Надька. – То-то она всё зырила за тобой. Кто бы вот про тебя подумал? Ну, Настёна-а! Рисковая ты, рисковая, не сладко тебе придётся. Ничё, вместе станем горе мыкать. Я дак уж привычная. Ты так, с пустыми руками и пришла? Ничего не взяла? Может, мне сходить, собрать там?

- Не надо. Я потом сама.

- Сама. Ты уж досамакалась. Да не вянь ты, не вянь, не пропадёшь. Не то бывало.

(по В. Распутину)


1) общеупотребительные

2) устаревшие

3) просторечные

4) диалектные


9. При ответах на комплимент используют определённые этикетные формулы. Укажите лишнее.


1) Вы тоже хорошо выглядите.

2) Спасибо за комплимент.

3) Вы мне делаете комплимент.

4) Спасибо.


10. Укажите предложение, в котором все знаки препинания расставлены верно.

1) Зачем притворяешься ты, то ветром, то камнем, то птицей.

2) Известно что слоны в диковинку у нас: так за слоном толпы зевак ходили.

3) «Чему обучаюсь? – переспросил Макар и захлопнул книжку, - Английскому языку».

4) Однажды вечером (это было в начале тысяча семьсот семьдесят третьего года) сидел я дома один, слушая вой осеннего ветра и смотря в окно на тучи, бегущие мимо луны.

11. Укажите цель контрольного вопроса:

1) проверить правдивость и искренность

2) выяснить, умеете ли вы следить за ходом беседы, понимаете ли, очём идёт речь

3) подсказать ожидаемый ответ

4) обострить ситуацию

12. В какой позе человек усваивает меньше информации?


1) руки, скрещенные на груди

2) руки, лежащие на коленях

3) руки, заведённые за голову

4) руки, сжатые за спиной


13. В каком ряду верно указано произношение всех данных слов:


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: