Заявление адресовано


1) Анне Шевченко (Шевченко)

2) Сергею Жуку (Жук)

3) Булату Ремесло (Ремесло)

4) Светлане Карасю (Карась)


12. Прочитайте личную доверенность. Выберите, какой из компонентов является лишним.

на №208-1 от 10.04.06

Доверенность

Я, Антонова Ирина Николаевна, проживающая по адресу: 420037, г. Воронеж, ул. Машиностроителей, д. 2, кв. 45, доверяю Дивновой Марии Ивановне (паспорт серия 4009 № 145676, выдан 5 марта 2003 года Заводским отделом милиции г. Воронежа), проживающей по адресу: 420037 г. Воронеж, ул. Машиностроителей, д. 1, кв. 30, получить пришедшую на мое имя посылку.

10.04.06 подпись

Подпись Антоновой И. Н. удостоверяю Начальник паспортного отдела РЭУ Сидорова М. И.

Печать 10.04.06


1) ссылка на индекс и дату входящего документа

2) фамилия, имя и отчество лица, которому выдана доверенность

3) подпись лица, выдавшего доверенность

4) печать


13. Прочитайте предложения. Выберите вариант, соответствующий синтаксической норме (управление).

А. Согласно ____________ ректора всем студентам необходимо пройти медицинский осмотр

Б. По _____________ экзаменационной сессии необходимо все ведомости сдать в деканат


1) распоряжения, окончания

2) распоряжению, окончания

3) распоряжению, окончании

4) распоряжения, окончании


14. В деловой ситуации при выражении благодарности не используется этикетная формула...


1) Позвольте поблагодарить Вас...

2) Вы обязаны...

3) Позвольте выразить Вам благодарность за...

4) Фирма выражает благодарность всем сотрудникам


15. К аспектам культуры речи относятся...


1) нормативный и этический

2) нормативный и коммуникативный

3) этический и коммуникативный

4) нормативный, этический, коммуникативный


16. Укажите, какими словарями нужно воспользоваться, чтобы: узнать значение одинаково звучащих слов бор, бор; панама, Панама; узнать значение выражения колосс на глиняных ногах.


А) орфографическим словарем;

Б) орфоэпическим словарем;

В) фразеологическим словарем;

Г) толковым словарем русского языка;

Д) словарем иностранных слов;

Е) этимологическим словарем;

Ж) словарем омонимов;

З) словарем синонимов.


1) Б, Д

2) Ж, В

3) Г, 3

4) А, Е


17. Укажите, в каком ряду во всех словах ударение падает на второй слог


1) коклюш, фарфор, торты, феномен

2) квартал, партер, форзац, пуловер

3) завидно, зубчатый, огниво, щавель

4) камбала, столяр, творог, созыв


18. В каком ряду верно указано произношение всех данных слов: шинель, патетика, металл, ванна.


1) ши[н'э]ль, па[тэ]тика, мета[лл], ва[нн]а

2) ши[н'э]ль, па[тэ]тика, мета[л], ва|нн]а

3) ши(н'э]ль, па[тэ]тика, мета[л], ва[н]а

4) ши[нэ]ль, па[т'э]тика, мета[л], ва[нн]а


19. Укажите в каком случае нарушение лексической сочетаемости закрепилось в языке и стало допустимым.


1) прейскурант цен

2) автобиография жизни

3) букинистическая книга

4) хронометраж времени


20. Укажите синонимы к фразеологизму «два сапога пара».


1) одного поля ягода

2) одним лыком шиты

3) как кошка с собакой

4) сбрасывать маску


21. Укажите существительное, которое относится к женскому роду.


1) старинные рояли

2) стальные рельсы

3) ваши фамилии

4) много повидла


22. Укажите предложение, в котором нет грамматической ошибки.

1) Небольшой старинный город с четырьмя тысячами шестьюстами семьюдесятью пятью жителями, расположенный на живописной реке, привлекает много туристов.

2) В одном из городов Китая состоялось шествие по случаю семьсот пятидесяти третьей годовщины смерти Чингисхана.

3) В играх двадцать второй Олимпиады приняли участие спортсмены восемьдесят одной страны.

4) Двухсот пятый сезон открывает Большой театр.

23. Укажите предложение, в котором допущена ошибка в употреблении местоимения.

1) Я давно мой край оставил, где цветут луга и чащи.

2) Сконструировав удлинённые коньки, это позволило увеличить скорость бега.

3) У её не было той книги, которую я просил.

4) О моей автобиографии я уже рассказывал во вступительной статье.

24. Укажите предложение, в котором нет ошибки в употреблении деепричастного оборота

1) Прочитав «Слово о полку Игореве», наше государство невольно представляется русским княжеством.

2) Добежав до дороги, веревка кончилась, и корова остановилась.

3) Петя развеселился, услышав о разведке.

4) Прочитав этот афоризм, возникает вопрос.

25. Укажите пример с ошибкой в образовании формы слова.


1) не маши руками, в трехстах шагах

2) крепкий кофе, три девушки

3) килограмм помидор, четверо кошек

4) менее удачный, опытные шоферы


26. Предложение без речевой ошибки.

1) Деятельность фирмы ставилась выше интересов любой заинтересованной стороны, даже выше интересов государства.

2) Продаю шкуру медведя, певчих птиц.

3) И стоят наши дальневосточные березки в своем подвенечном наряде.

4) Необычный феномен могли наблюдать жители Казани в прошлые выходные.

27. В каком ряду во всех словах пропущена буква Ё?


1) свеч..й, ш..в, ч..рный, медвеж..нок

2) ш..пот, парч..вый, горяч.., упрощ..нный

3) ещ.., щ..ки, печ..шь, деш..вый

4) лж..т, петуш..к, ш..рстка, Печ..ра


28. Отметьте предложение, в котором слова, набранные курсивом, выделяются или отделяются запятыми.

1) Вдоль берега хребтом поднимаются белые груды нагроможденного на отмелях льда.

2) В лесу тихо, и это казалось странным.

3) Среди сосен как по щучьему веленью появилась избушка лесника.

4) Пораженный этой картиной я благодарил прекрасную русскую природу за радость, подаренную мне.

29. Определите, в каком ряду все слова пишутся с НЕ слитно.

1) (не) считая, (не) устрашимый боец, уроки (не) сокращены, (не) писал

2) (не) достает до дна, (не) настье; (не) мелкий, а глубокий, оттенок (не) серый

3) читать (не) интересно, но необходимо; (не) благодарность, (не) на что купить, (не) возмутимый

4) (не) разрешимый, (не) взирая на потери, (не) когда поговорить, (не) погода

30. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?

Лиса (1) извиваясь (2) прыгала вверх(З) и (4) припадая на передние лапы (5) рыла ими (6) окутывалась сияющей серебряной пылью (7) а хвост её (8) мягко и плавно скользнув (9) ложился на снег красным языком пламени.



Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: