Опечатки, приведшие к катастрофам

Экзотический отпуск становится эротическим

Несколько лет назад одна туристическая компания из Калифорнии решила разместить свой баннер в справочнике «Желтые страницы». Когда реклама начала приносить первые плоды, они поняли, что жестоко ошиблись. Вместо «экзотических путешествий» в справочнике были обещаны «эротические». В результате фирма получила совсем не ту популярность, на которую рассчитывала. Ошибка стоила типографии 10 миллионов долларов, которые отсудила у них туристическая компания.

Макароны с расистским уклоном

В кулинарной книге, выпущенной в Австралии, оказался рецепт макарон, где блюдо рекомендовалось приправлять «свежемолотыми черными людьми» («freshly ground black people»). Оказалось, что причиной появления скандального рецепта стала ошибка корректора, и в этом месте подразумевался «свежемолотый чёрный перец» («freshly ground black pepper»). Отзывать уже проданный тираж не стали, однако не успевшие разойтись 7 тысяч экземпляров были уничтожены и перепечатаны заново.

Каждый может ошибиться, но порой людям приходится платить дорогую цену за, казалось бы, мелкие ляпсусы. Наказывать за злонамеренные действия – это понятно, но виноват ли человек, если просто ошибся? И какое наказание с него следует взыскать? Как правило, если кому-то по невнимательности случается сделать ляпсус, мы закрываем на это глаза или даже смеёмся над ситуацией. А когда такая «безобидная» оплошность стоит больших денег, те, кто ещё вчера улыбался, не моргнув глазом, подают в суд.



Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: