Урок седьмой

Мы уже встречались с текстом, который, можно сказать, не имеет автора и при этом направлен на побуждение его адресата к конкретным действиям – текст инструкций. Есть, однако, ещё одна разновидность текстов, направленных на побуждение адресата к совершению определённых поступков, на изменение мотивов и установок адресата текста. Это текст рекламный. Он намного более «психологичен», чем текст инструкции, так как цель рекламы – изменить в сознании адресата рекламы отношение к рекламируемому объекту; какое отношение и в какую сторону будет меняться – вопрос частный. Задачи рекламного текста не ограничиваются созданием потребности в рекламируемом продукте или услуге, так, например, задачей может быть не продажа продукта, а создание имиджа организации и т.п.

Важно понимать, что реклама достигает своей эффективности не через представление самого продукта (или услуги), а через представление некоторых личностных или общественно значимых ценностей, которые адресат рекламы приобретёт вместе с рекламируемым продуктом. Отсюда и многие особенности рекламных текстов, одна из которых состоит в использовании разных кодов (визуального, звукового и т.д.), а также изображений совместно с самим текстом. Мы же пока сконцентрируемся на переводе именно письменной части рекламы.

Упражнение 1. Переведите рекламный текст компании Nokia двумя способами: сначала переведите его как непредвзятый обзор нового телефона (то есть, в общем-то, не как рекламу), а затем – как рекламу, направленную на привлечение к компании Nokia людей, пользующихся другими марками телефонов.

Coming soon...

Nokia Lumia 101.

Anticipation is mounting for the UK release of the smartphones which have the power to change what we expect from our mobiles. Here is a round up of the most innovative forthcoming features.

Nokia’s newest handset places great emphasis on its photographic capabilities, boasting a second generation 41-megapixel sensor, and available in a choice of yellow, white or black. It claims to 'reinvent zoom, enabling people to discover more detail than the eye can see' due to its PureView technology. Deploying features such as optical image stabilisation, the device claims to be able to produce some of the sharpest images possible on any digital camera. A similar device, the Pureview 808, launched last year, but ran on the now defunct Symbian operating system. The Lumia 101 includes a new application called Nokia Pro Camera, designed to make it easy for anyone to take professional quality images. Either before a picture is taken or after it has been shot, the user can see how the zoom capability and the chosen settings will affect the final photo or video. Another new feature is dual capture, which simultaneously takes a high resolution 38-megapixel image to set aside for editing, and creates a 5-megapixel picture to share to social networks via Windows Phone.

The 101 is expected to hit UK shelves from September.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: