Технические преимущества тепловозов

По сравнению с паровозами тепловозы более экономичны, позволяют при эксплуатации увеличить массу поезда, сократить простой в ремонте, повысить производительность труда. Современные тепловозы имеют энергетическую эффективность (к.п.д.) 30 – 35% (среднеэксплуатационную – около 25%).

По сравнению с электровозами тепловозы являются автономными локомотивами.

Тепловозы получили наибольшее распространение на мировой сети железных дорог, в т.ч. в США, странах Западной Европы, СССР (наст. время России, СНГ).

Более 1 млн. кммагистральных железных дорог мира обслуживаются тепловозами.

Непрерывно растущие требования повышения массы поездов и скоростей их движения определяют потребность создания все более мощных локомотивов, перевод их на альтернативные виды топлива, например газ.

Развитием направления использования газомоторного топлива стало создание российского маневренного газотепловоза ТЭМ19–001 мощностью 1000 кВт с газопоршневым двигателем на сжатом природном газе. Проблемы повышения массы поездов и скоростей решаются при применении в локомотивостроении газотурбинных двигателей.

Газотурбовоз – автономный локомотив, у которого основным силовым двигателем служит газовая турбина.

Краткая история создания газотурбовоза

Первые газотурбовозы были созданы в Швейцарии (1941 г.), США (1948 г.). В 1950-е гг. газотурбовозы были изготовлены в Великобритании, Швеции, Чехословакии.

Наибольший опыт эксплуатации газотурбовозов принадлежит дороге Юнион-Пасифик в США, где начиная с 50-х гг. успешно работали 25 локомотивов мощностью 3500 кВт (4800 л.с.), затем 30 – мощностью 6250 кВт (8500 л.с.), 2-хсекционные газотурбовозы мощностью 7865 кВт (10700 л.с.) возили поезда массой 10-12 тыс. т.

В СССР первый опытный образец газотурбовоза был создан и начал эксплуатироваться в 1965 г. в депо Льгов Московской ж.д. Первый локомотив с газотурбинным двигателем мощностью 2570 кВт (3500 л.с.) был построен в Коломенским тепловозостроительным заводом в 1959 г., эксплуатировался в депо Кочетовка Юго-Восточной ж.д. до 1965 г.

В 1960-е гг. в США, Великобритании, Франции, Канаде и Японии уделялось внимание созданию газотурбовозов для высокоскоростного пассажирского движения.

Наступивший в начале 1970-х г.г. энергетический кризис и резкое подорожание всех видов нефтепродуктов стали основной причиной прекращения работы в области газотурбинных локомотивов.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: