История создания тепловоза

Двигатели внутреннего сгорания (газовые) появились в конце XIX века. Первым тепловозом считают вагон-газоход, курсировавший на Дрезденской городской железной дороге в Германии в 1892 г. Мощность его двигателя составляла 7,35 кВт (10 л.с.). Были попытки использования бензиновых двигателей.

В 1892 г. немецкий инженер Рудольф Дизель (1858–1913) взял патент, в 1897 г. построил первый двигатель внутреннего сгорания – двигатель с воспламенением от сжатого воздуха, вспрыснутого прямо в цилиндр с тяжелым топливом. Двигатель имел мощность 14,7 кВт (20 л.с.), его коэффициент полезного действия превышал КПД паровых машин. Этот экономичный, компактный, простой по устройству двигатель, названный именем Р.Дизеля, получил широкое распространение, в том числе и на транспорте.

В 1908 г. Р.Дизель спроектировал тепловоз – локомотив мощностью около 1000 л.с., приводимый в движение изобретенным им двигателем. В 1912 г. в Швейцарии были проведены испытания первого тепловоза мощностью 705 кВт (960 л.с.), созданного Дизелем и Клозе.

В 1913 г. в Германии на линии Берлин – Мансфельд тепловоз пытались использовать для движения пассажирского поезда. Испытания показали необходимость создания специальной тяговой передачи между двигателем и движущими колесами, т.е. специального промежуточного устройства для передачи вырабатываемой двигателем энергии колесным парам. Тепловозы начали проектировать и строить с механической, электрической, позднее гидравлической, газовой и другими типами передач.

В годы первой мировой войны во Франции были построены узкоколейные тепловозы мощностью 88 кВт (120 л.с.) с электрической передачей, в США заводом Болдуина – с механической передачей автомобильного типа.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: