Газотурбинный двигатель имеет преимущества перед двигателем внутреннего сгорания по массе, размерам, принципу работы, надежности и внешним характеристикам.
В последующие годы экономичность создаваемых транспортных газовых турбин возрастала, в настоящее время приблизилось к 32-34%, т.е. достаточно близка к КПД современных дизелей.
В 2008 г. в России был создан газотурбовоз ГТ1 мощностью 8300 кВт. Газотурбовоз работает на сжиженном природном газе, используя топливо, отвечающее европейским экологическим стандартам «евро-4», проводит составы из более 100 вагонов весом 10 тыс. тонн. В 2013 г. был изготовлен второй промышленный образец газотурбовоза ГТ1h. Российские газотурбовозы ГТ1h–001 и ГТ1h–002 не имеют аналогов в мире.
Опыт работы газотурбовозов показал перспективы их использования:
· возможность получения высокой мощности;
· целесообразность эксплуатации на грузонапряженных линиях в северных районах при низких температурах.
Намечаемые полигоны работы газотурбовозов – линии Новый Уренгой – Сургут – Тюмень, в перспективе – Байкало-Амурская магистраль. До 2020 г. в компанию «РЖД» должны поступить 40 магистральных газотурбовозов.
|
|
Электровоз – неавтономный локомотив, приводимый в движение установленными на нем тяговыми электродвигателями.
Принцип действия электровоза
Тяговый электродвигатель получает энергию из внешней энергосистемы. Эта энергия подводится от электростанций к железной дороге по высоковольтным линиям электропередачи, а к электроподвижному составу – по контактной сети. Обратной цепью служат рельсы и земля. Электродвигатель может получать энергию от установленной на локомотиве аккумуляторной батареи. Тяговый электродвигатель приводит во вращение колесные пары подвижного состава.