В) единичная эластичность спроса

г) невозможно определить

Верный ответ: а.

Понятие эластичности в экономике определяется как степень реакции одной экономической величины (Q)на изменение другой(P). Эластичность спроса по цене (или ценовая эластичность спроса) показывает, на сколько изменится в процентном отношении величина спроса на товар при изменении его цены на 1%.

В практике имеют место, как правило, три варианта ценовой эластичности спроса:

§ эластичный спрос – при незначительных изменениях цены (например, на 1%) объем продаж меняется существенно (более, чем на 1%), т.е. спрос изменился в большей степени, чем цена;

§ спрос с единичной эластичностью – если 1%-ое изменение цены вызывает 1%-ое изменение продаж товаров (цена и спрос изменились одинаково);

§ неэластичный спрос – если при весьма значительных изменениях цены (например, на 1%) объем продаж изменяется незначительно (менее, чем на 1%), цена изменилась в большей степени, чем спрос.

Решить данную задачу можно двумя способами:

1) Определить, на сколько процентов изменилась цена (DР) и объем спроса (DQ).

DР = (7 – 5) / 5 = 0,4, т.е. цена выросла на 40%;

DQ = (7 – 9) / 9 = 0,2, т.е. спрос сократился на 20%.

Отсюда следует, что цена выросла в большей степени, чем спрос, следовательно сп рос неэластичен по цене.

2) Рассчитать коэффициент эластичности спроса по цене. При этом можно воспользоваться двумя формулами:

DР и DQ уже известны, следовательно,

Либо ,

где Q0, Q1 величина спроса до и после изменения; P0, P1 начальная и новая цена.

Коэффициент эластичности спроса по цене, как правило является отрицательной величиной; однако в экономической теории принято пользоваться абсолютным значением этого показателя, не принимая во внимание знак «минус».

Если 1 < Е ≤ ∞ – спрос эластичный; 0 ≤ Е < 1 – спрос неэластичный; Е = 1 – спрос единичной эластичности. Следовательно, в нашем примере при Е = 0,5, что меньше 1. Спрос неэластичен.

7. При неэластичном спросе с повышением цены выручка…

а) вырастет;

б) уменьшится;

в) не изменится;

г) равна 0.

Верный ответ: а.

Выручка (TR) – это доход, который мы получаем при реализации товаров.

TR = Q × P.

Производители, стремясь увеличить доходность своего бизнеса, часто ошибочно полагают, что простое увеличение цены даст увеличение выручки. Такое решение будет верным, если увеличение цены не вызовет значительного сокращения спроса.

При неэластичном спросе, когда с изменением цены спрос меняется незначительно (см. вопрос 6), выручка будет расти. При эластичном спросе, когда спрос существенно реагирует даже на незначительное увеличение цены, суммарная выручка будет уменьшаться за счет снижения объемов продаж.

8. На эластичность предложения оказывают влияние…

а) наличие на рынке товаров заменителей

б) фактор времени

в) доля расходов в бюджете на данный товар

г) не влияет ни один из указанных факторов

д) уровень доходов потребителей.

Верный ответ: б.

Эластичность предложения – это показатель относительного изменения предлагаемого на рынке количества товара в соответствии с относительным изменением конкурентной цены.

На степень эластичности спроса влияют такие факторы, как: наличие товаров-субститутов (т.е. взаимозаменяемых товаров, удовлетворяющих одну и ту же потребность), размер дохода потребителя, фактор времени, качество товара, удельный вес товара в бюджете потребителя, является ли товар предметом роскоши или предметом первой необходимости, ожидания потребителя и т.д. [14]

Эластичность предложения зависит в основном от трех факторов:

- лежкость товара или возможность его длительного сохранения и издержки этого хранения;

- особенности технологии производства (возможности быстрого наращивания или переориентации производства);

- фактор времени. Ни один производитель, даже товара самого эластичного предложения, не может мгновенно отреагировать на рост или снижение цены товара. Чтобы закупить оборудование, сырье, материалы, наладить линию производства, найти и нанять рабочих соответствующей квалификации, необходимо время. В коротком периоде предложение абсолютно неэластично. С течением времени эластичность предложения возрастает.

9. Коэффициент перекрестной эластичности двух товаров равен 0. Товары являются…


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: