В) прямую связь между качеством и ценой предлагаемого товара

г) обратную связь между ценой и качеством предлагаемого товара

Верный ответ: а.

Основой конкурентного рынка любого товара являются механизмы спроса и предложения.

Спрос – это обеспеченное платежными средствами намерение потребителей приобрести данный товар. Величина спроса определяется количеством товаров, которое покупатель желает и способен приобрести по данной цене в данный период времени. Закон спроса: при повышении цены на товар (при том, что все другие условия остаются неизменными) спрос будет предъявляться на все меньшее количество этого товара. Таким образом, закон спроса устанавливает обратную зависимость между ценой и количеством спрашиваемого товара.

Предложение – это стремление, желание производителя (продавца) предложить к продаже свои товары. Величина предложения определяется количеством товаров и услуг, которое производитель желает и может продать по данной цене в определенный период времени. Закон предложения: при повышении цены на товар (при том, что все другие условия остаются неизменными) предложение будет расти. Таким образом, закон предложения устанавливает прямую зависимость между ценой и количеством предлагаемого товара.

3. Не вызывает сдвига кривой спроса изменение…

а) вкусов и предпочтений потребителей

б) размера или распределения национального дохода

в) цены товара

г) численности или возраста потребителей

Верный ответ: в.

Зависимость между ценой товара и спросом на него отражается с помощью кривой спроса (рис.).

На динамику спроса, а значит и на положение кривой на графике воздействуют следующие факторы:[13]

- потребительские вкусы

- доходы потребителей

- цены на товары-заменители или на дополняющие товары

- число покупателей

- потребительские ожидания.

Это так называемые неценовые факторы, под воздействием которых кривая спроса смещается вправо в случае роста спроса (кривая D1) и смещается влево при уменьшении спроса на товар. Таким образом, сдвиг кривой спроса может быть вызван действием только неценовых факторов.

Изменение цены не смещает кривую спроса. При этом изменение спроса может быть показано перемещением по этой же кривой (из точки А в точку В).

Действие ценовых и неценовых факторов аналогично оказывает влияние на кривую предложения.

4. Дефицитом на товарных рынках, скорее всего, может быть названа ситуация, когда:

а) производство превышает потребности

б) товаров всем не хватает

в) величина спроса превышает величину предложения

г) величина предложения превышает величину спроса

Верный ответ: в.

В экономической теории понятие дефицита товаров на рынке определяется как ситуация, когда величина спроса (QD) превышает величину предложения товара (QS) при определенном уровне цены (P). Обратная ситуации, когда величина предложения (QS) превышает величину спроса (QD) принято называть избытком или излишком.

На графике точка Е соответствует ситуации равновесия на рынке, когда QD = QS. При этом устанавливается равновесная цена (PE) и соответствующей ей равновесный объем (QЕ). Если рыночная цена (P1) будет ниже равновесной, QD1 < QS1, т.е. имеет место дефицит.

И наоборот, если цена будет выше равновесной, на рынке будет предлагаться товаров больше, чем покупаться.

5. Функция спроса на товар Q(D) = 13 – P; функция предложения Q(S) = -7 + P. Равновесный объем продаж составит…

а) 2

б) 1

в) 4

г) 3

Верный ответ: г.

Зависимость между ценой и спросом и ценой и предложением в экономической теории выражается с помощью функций. Как отмечалось выше (см. вопрос 4), равновесие на рынке определяется равенством величины спроса и величины предложения. Поэтому для определения равновесного объема продаж необходимо сначала решить следующее уравнение:

Q(D) = Q(S), т.е.

13–Р = -7+Р.

Отсюда следует, что Р = 10.

Чтобы определить равновесный объем нужно значение цены подставить в любое из уравнений (спроса или предложения).

Q(D) = 13 – P = 13 – 10 = 3.

При подстановке значения цены в уравнение предложения должен получиться такой же результат:

Q(S) = -7 + P = -7 + 10 = 3.

6. Цена товара повысилась с 5 ден. ед. до 7 ден. ед. Объем спроса сократился с 9 млн. ден. ед. до 7 млн. ден. ед. Эластичность спроса по цене…

а) спрос неэластичен по цене

б) спрос эластичен по цене


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: