Игра «Поезд»

Дети изображают вагоны, ведущий — паровоз. Па­ровоз двигается ритмично, с песенкой, останавливаясь на каждой станции — у вагонов, собирая детей в поезд. Поезд ездит в разном темпе с ритмичными движениями и проговариванием звуков «чух-чух», «ту-ту-ту»: тише — медленнее; громче — быстрее. Каждый после­дний в поезде ребенок во время остановки спрашивает, обращаясь к ребенку, около которого остановились: «Как называется станция?» Тот отвечает (называет свое имя), и его приглашают сесть в поезд. Все вместе дают гудок к отправлению: «Ту-у-у». Одновременно выполняют дви­жение рукой, согнутой в локте, сверху вниз.

Поезд прибывает на лесную поляну. Детей пригла­шают в комнату, где оборудовано место для показа ку­кольного спектакля. Декорации на ширме обозначают, что действие спектакля происходит на лесной поляне. Разыгрывается начало сказки «Создание "Лесной шко­лы"».

Сказка «Создание "Лесной школы"»

Жил-был Ежик. Он был маленький, кругленький, серо­го цвета, с остреньким носиком и черными глазками-пу­говками. На спине у Ежика были самые настоящие колюч­ки. Но он был очень добрым и ласковым. А жил Ежик в школе.

Да, в самой обыкновенной школе, где было много де­тей, которых учили мудрые учителя. Как он сюда попал, Ежик и сам не знал: может быть, какой-то школьник при­нес его для «живого уголка» еще крохотным, а может, он и родился в школе. Сколько Ежик себя помнил, он всегда вспоминал школьные звонки, теплые руки детей, вкусные угощенья и уроки...

Очень нравилось Ежику, как проходили уроки. Вместе с детьми Ежик учился читать, писать, считать, изучал и другие предметы. Конечно, это было незаметно для лю­дей. Им казалось: бегает Ежик, радуется жизни. А Ежик мечтал...

И мечтал он о том, что, когда вырастет, станет учи­телем и сможет научить своих лесных друзей всему, что умеет и чему научился сам у людей в школе.

Вот Ежик стал взрослым, и пришла пора осуще­ствиться его мечте. Лесные жители построили настоя-

щую школу для зайчат, лисят, волчат, мышат и других зве­рят. Учитель Еж готовил класс к приему первоклассников. В светлой комнате стояли столы, стульчики. На стене висела доска, на которой можно писать мелом. Еж принес учебникикнижки с картинками, которые помогут на­учить писать, считать.

Сорока принесла в «Лесную школу» блестящий звон­кий колокольчик.

Зачем ты принесла в школу какую-то игрушку?спросил у Сороки сторож Крот.Ведь в школе не игра­ют, а учатся!

Сорока важно ответила:

Меня Еж попросил. Я буду отвечать за звонки.

А зачем нам звонить? Школа же не пожарная ма­шина?!удивился Крот.

Эх, ты ничего про школу не знаешь! Если звенит зво­нокзначит, пора на урок. А если на уроке звонок, зна­чит, пора отдохнуть, дружок!затрещала Сорока.

Подожди, Сорока, объясни мне еще разок. Если ребя­та придут в школу, то, услышав звонок, побегут на урок?

Да, только не побегут, а подойдут к столикам, бу­дут ждать начала урока,ответила Сорока.

Это верно!подхватил Еж.Именно так дела­ют настоящие школьники.

Так наши ребята-зверята могут и не знать эти пра­вила?заволновался Крот.

Придут в школу и узнают! — вновь затрещала Со­рока.

Да,подтвердил Еж,узнают, как стать школь­ником, как правильно писать, считать и многое другое.

Еж, Крот и Сорока затихли. В Лесной школе было тихо и свежо. В ожидании первоклассников деревья на школьном дворе принарядились и шелестели своей желто-крас­ной листвой. Казалось, что они тоже разговаривают:

Пора, пора!объявляет всему лесу клен.

В школу, в школу!шепчет березка.

После того как дети прослушали сказку, ведущий обра­щается к «учителю Ежу».

— Посмотри, учитель Еж, это наши ребятки, они тоже хо­тят учиться в Лесной школе. Познакомься: это Сашенька, это Мишенька... Психолог называет по имени каждого ребенка.

— Ребята, я к вам обязательно еще приду! Мы будем вме­сте учиться и играть! А сейчас мне пора уходить. До свидания, ребята, до новых встреч!

«Учитель Еж» прощается с детьми. Каждому подает лап­ку, каждого называет по имени, говорит что-нибудь доброе.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: