Детям нужно дорисовать вторую половинку картинки (рис. 88).
Упражнение «Фрагменты»
Детям нужно найти выделенные фрагменты и обвести их (рис. 89).
Беседа «наши отношения»
Психолог предлагает детям обсудить правила отношений между мальчиками и девочками:
1. Мальчики должны быть внимательными и предупредительными по отношению к девочкам:
· должны уметь подать пальто или куртку девочке;
· пропускать впереди себя в дверях;
· уступать стульчик во время обеда или занятий.
2. Мальчики должны помогать девочкам в затруднительных ситуациях:
· помогать перейти скользкое место или лужу на улице во время прогулки;
· помогать собирать игрушки;
· помогать нести тяжелые вещи;
· защищать, если кто-то обидит девочку.
Помогать в таких случаях следует, не дожидаясь просьбы. В этом и проявляется внимательность и предупредительность мальчиков.
3. Девочки должны уметь принимать помощь мальчиков, благодарить или, в случае необходимости, вежливо отказаться, сказав «спасибо».
|
|
4. В общении с мальчиками девочки не должны быть вредными или ябедами.
5. Девочки должны помогать мальчикам в уборке класса или групповой комнаты: подметать пол, собирать игрушки, вытирать пыль, поливать цветы, раздавать материал для проведения занятий.
6. Девочки помогают следить за одеждой и внешним видом мальчиков: предлагают им расческу, мыло и прочее.
Психолог вместе с детьми разбирает данные правила на конкретных примерах из жизни, предлагает разыграть небольшие сценки с целью закрепления материала.