1. Методами обследования беременных:
- наружные: приемы Леопольда, аускультация плода, определение предполагаемого веса плода, анатомическая оценка таза
- внутренние: влагалищное исследование совместно с преподавателем, дежурным врачом.
2. Ведением физиологических родов в головном предлежании:
Ведением I периода родов:
– определение характера родовой деятельности – продолжительность, частота и интенсивность схваток;
– оценка данных кардиотокограммы.
Ведением II периода родов:
– защита промежности (на фантоме).
Ведением III периода родов и раннего послеродового периода:
– оценить признаки отделения плаценты;
– провести осмотр последа на целость;
– выполнить наружный массаж матки;
– провести осмотр шейки матки в зеркалах (совместно с дежурным врачом, преподавателем);
– оценить объем кровопотери;
– применить методы выделения отделившегося последа (на фантоме).
3. Методами неотложной акушерской помощи (при кровотечении, эклампсии).
4. Методикой первичного туалета новорожденного.
|
|
5. Оценкой состояния новорожденного по шкале Апгар.
6. Умением оценить состояние родильницы в послеродовом периоде (молочные железы, инволюция матки).
7. Методами профилактики лактостаза и мастита (обработка сосков, методика сцеживания молочных желез).
8. Методикой ведения родильниц со швами на промежности и передней брюшной стенке (после операции кесарева сечения).
МОДУЛЬНАЯ ЕДИНИЦА 1.1. «ОРГАНИЗАЦИЯ АКУШЕРСКОЙ ПОМОЩИ»
ЗАНЯТИЕ 1.1.1.
СТРУКТУРА РОДИЛЬНОГО ДОМА и САНИТАРНО-ЭПИДЕМИЧЕСКИЙ РЕЖИМ
Учебная цель: изучить структуру родовспомогательного учреждения, основные принципы работы, санитарно-эпидемический режим.
Применяемые интерактивные формы обучения:
1. Метод проектов
2. Дискуссия
3. Анализ реальных ситуаций практической деятельности
4. Работа в малых группах
5. Тестирование
6. Обратная связь
7. Решение ситуационных задач