Кто и с какого момента обязан платить за жилищные услуги?

1 Наниматели помещения или квартиры по договору социального найма — с момента заключения договора.

2 Арендаторы помещения или квартиры (государственной или муни-ципальной) — с момента заключения договора аренды.

3 Члены жилищного кооператива — с момента предоставления поме-щения кооперативом.

4 Собственники жилого помещения — с момента возникновения права собственности.

5 Лица, принявшие от застройщика помещения по передаточному акту, — с момента передачи.

Как правильно сделать заказ на проведение текущего ремонта?

Следует помнить, что для проведения ремонтных работ, не указан-ных в решении общего собрания собственников в качестве необхо-димых для содержания общего имущества и не указанных в качестве таковых в постановлении Правительства РФ от 03.04.2013 г. № 290, необходимо проведение общего собрания собственников помещений и голосование по вопросу проведения таких работ. Например, это могут быть работы по косметическому ремонту подъездов (ошту-катуривание, побелка, покраска). Кроме того, для проведения таких ремонтных работ собственники помещений многоквартирного­ дома также на общем собрании должны решить, откуда проводимые работы будут финансироваться (например, из средств, собираемых на текущий ремонт общего имущества; возможно утверждение дополнительного целевого сбора с собственников).

Очень часто собственники помещений в многоквартирных­ домах жалуются на то, что работы, выполненные управляющей компанией в отношении общего имущества, были выполнены по цене, сущест-венно превышающей среднерыночную стоимость таких работ. При-чем узнают они это, только когда приходит время подписывать акт выполненных работ. Бывают случаи, когда потребители пытаются оспаривать стоимость выполненных работ в суде, однако управляю-щая компания очень часто подтверждает, что потратила на указанные работы именно ту сумму, которая предъявлена собственникам. Для того, чтобы таких ситуаций не возникало, необходимо в договоре управления четко прописывать порядок заказа работ по текущему ремонту общего имущества.

При появлении необходимости проведения работ по текущему ремонту совет дома или председатель совета дома обращается в управ-ляющую компанию за составлением сметы на работы, а также за тем, чтобы определить, в какие сроки компания работы может выполнить. Смета может быть твердой и приблизительной. Твердая смета в даль-нейшем не может быть увеличена или уменьшена по требованию сторон (ч. 2 ст. 33 Закона «О защите прав потребителей»). В отноше-нии приблизительной сметы сторонам также следует договориться,



Глава 4. Жилищные услуги

на какой процент от стоимости возможны отклонения. Смет может быть несколько (например, одна — это экономвариант, другая — это вариант выполнения работ с более качественными материалами).

После этого совет дома или его председатель вправе инициировать общее собрание собственников помещений, где последним будет пред-ложено проголосовать за выполнение работ, их сметную стоимость, сроки выполнения (в соответствии с предложениями управляющей организации).

Если собственники определятся по указанным позициям, тогда

у компании появляется обязательство по выполнению указанных работ

в утвержденные сроки. Соответственно, если данное обязательство нарушается, то собственники вправе предъявить требования в соот-ветствии с главой 3 Закона РФ «О защите прав потребителей».

Если собственники не утвердили проведение работ на предложен-ных условиях, то они вправе либо обратиться в управляющую орга-низацию за иными предложениями, либо самостоятельно совершить действия по ремонту общего имущества. Также возможно сменить управляющую организацию на другую, которая предлагает условия выполнения работ, устраивающие большинство собственников поме-щений в многоквартирном­ доме.

Невыполнение или ненадлежащее выполнение услуги. На что имеет право потребитель?

Не всегда управляющие компании (или ТСЖ) работают качественно. Они могут либо в принципе отказываться проводить ремонт (уборку, дератизацию, вывоз мусора и т. д.), либо делать это из рук вон плохо, либо — слишком редко. Во всех случаях, когда услуга предоставляется жителям несвоевременно и ненадлежащего качества, УК или ТСЖ должны снизить размер платы за содержание и ремонт.

Такая же ситуация может возникнуть и при непосредственном управлении домом. Здесь тоже действует аналогичная схема: ответ-ственные за услугу лица снижают ее стоимость.

При перерасчете учитывается каждый календарный день просрочки. Для этого используется специальная формула:

D P = Py # n

nm d,где:

D P — размер уменьшения платы за содержание и ремонт жилого помещения (в рублях);

Py — стоимость услуги или работы в составе ежемесячной платы за содержание и ремонт жилого помещения (в рублях);

ny — количество календарных дней в месяце;

nd — количество полных календарных дней, в течение которых оказывались и (или) выполнялись услуги или работы ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность.

Единственный случай, при котором плата не снижается (даже если услугу вам оказали не вовремя), — если это было связано с устранением угрозы жизни и здоровью граждан, если при этом сотрудникам УК или


Важно

Знать

В договоре нужно макси-мально подробно и четко прописывать весь порядок и условия, которые собст-венники обязаны утвер-дить при заказе работ. Тогда УК не сможет на-вязать им дополнитель-ные (зачастую — ненуж-ные, но дорогостоящие) работы. Если же такое произошло, на стороне жителей будет Закон «О защите прав потре-бителей» (части 2, 3 ста-

тьи 16).

Важно

Знать

Для каждой из жилищ-ных услуг существует периодичность испол-нения, которая указыва-ется в договоре управле-ния. Если в вашем доме реже положенного про-водится уборка или кос-метический ремонт, это уже повод обратиться за перерасчетом.



Важно

Знать

Обязательно потре-буйте от сотрудника, ко-торый принял ваш те-лефонный звонок, чтобы тот продиктовал вам свою фамилию, имя и от-чество, номер, за кото-рым он зарегистрировал ваше сообщение, и время регистрации.


Глава 4. Жилищные услуги

ТСЖ приходилось спасать имущество жителей от возможного ущерба или же если возникли обстоятельства непреодолимой силы (к примеру, наводнение, смерч и т. д.).

Как зафиксировать факт ненадлежащего качества услуг и работ или их выполнение с перерывами, превышающими установленную продолжительность их выполнения?

Первое и самое важное действие — это составление акта оказания жилищных услуг ненадлежащего качества или с перерывами, превы-шающими установленную периодичность или продолжительность. Составлять его можно в свободной форме, но, чтобы этот документ был максимально эффективным, лучше сначала ознакомиться с раз-делом 10 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных­ домах и жилых домов, утв. Постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 г. № 354. В этом разделе подробно прописана процедура составления акта. Причем указанные нормы, регулирующие порядок составления акта, действуют как в отношении коммунальных, так и в отношении жилищных услуг.

Именно на указанный акт жители потом будут ссылаться, требуя перерасчета стоимости жилищных услуг.

Прежде чем составить акт, нужно позвонить или написать письмо в аварийно-диспетчерскую службу и сообщить, что дворник, к при-меру, плохо убрал придомовую территорию. Ваше сообщение обяза-тельно должно быть зафиксировано в аварийно-диспетчерской службе. Не забудьте при этом сообщить свои фамилию, имя и отчество, точный адрес дома, где вы обнаружили нарушение, и в чем, собственно, суть проблемы.

После этого сотрудник аварийно-диспетчерской службы должен согласовать с вами, в какое время к вашему дому подойдут специалисты, чтобы вместе с вами зафиксировать факт нарушения. Уложиться они должны в 2 часа, но если вам это время неудобно, вы можете попросить подойти позднее (а вот ответственные сотрудники не имеют права просить у вас отложить время своего визита).

Вы не смогли дозвониться в аварийную службу? Аварийщики обещали прийти и не пришли? В этом случае вы имеете полное право составить акт без них. Акт подписывается как минимум двумя неза-интересованными лицами и председателем совета многоквартирного­ дома. Что нужно указать в акте:

• дату и время проведения проверки;

• состав комиссии;

• выявленные нарушения;

• инструменты, с помощью которые вы выявили эти нарушения;

• описание нарушения и его последствий, которые воспринимаются через органы чувств (видимые подтеки, слышимое подтекание воды, запах сырости, плесени и т. п.).

Если же во время проверки всем стало очевидно, что нарушения нет и не было, это всё равно нужно зафиксировать в акте, чтобы дело было доведено до логического завершения.



Глава 4. Жилищные услуги

Если в процессе проверки относительно существования нарушений возник спор, то любая из сторон вправе инициировать производство экспертизы.

Акт проверки составляют в стольких экземплярах, сколько суще-ствует заинтересованных лиц (то есть по числу участников проверки). Каждый из них (или их представитель) подписывает этот документ, один экземпляр остается у собственников помещений, еще один обя-зательно передается той компании, что выполнила некачественную услугу, остальные берут себе представители прочих компаний и орга-низаций, участвовавших в проверке.

Если кто-то из участников проверки отказывается подписать акт, вместо него подписи ставят как минимум двое незаинтересованных лиц.

После того как акт составлен и подписан, жильцы дома могут направлять письменное обращение в ту организацию, которая и выпол-нила свою работу некачественно.


Первое и самое важное действие — это состав-ление акта оказания жилищных услуг ненад-лежащего качества или с перерывами, превы-шающими установлен-ную периодичность или продолжительность

Важно

Знать

Обратите внимание:

в заявлении должны быть ваши четкие, конкрет-ные требования и ссылка на то, по какому основа-нию вы их предъявляете.




Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: