Задача №3

Участковая м/с на патронаже ребенка 7 месяцев. Мать предъявляет жалобы на беспокойство ребенка, плохой сон, потливость волосистой части головы. Ребенок еще не сидит. Получает коровье молоко с рождения, соки, желток не вводила. Гуляет мать с ребенком мало. Витамин Д не получал. Общее состояние ребенка средней тяжести. Кожные покровы чистые, бледноватые. Большой родничок размером 2х2 см, края мягкие, кости черепа мягкие. Отмечается увеличение лобных и теменных бугров. Зубов нет. Живот мягкий, увеличен в объеме, распластан, печень увеличена на 1 см. Стул и диурез в норме. Диагноз: рахит II период разгара, подострое течение.

1. Определите проблемы пациента; сформулируйте цели и составьте план сестринского ухода по приоритетной проблеме с мотивацией каждого сестринского вмешательства.

2. Обучите мать ведению листа учета приема витамина Д

3. Продемонстрируйте сбор мочи на пробу Сулковича.

Эталон ответа к задаче №3

Проблемы пациента:

- тревожный сон

- беспокойство, плаксивость, потливость из-за вегетативной дисфункции

- нерациональное вскармливание из-за незнания мамы вопросов правильного вскармливания малыша

- отставание ребенка в моторном развитии за счет гипотонии мышц

- нерациональное использование прогулок

Приоритетная проблема пациента: нерациональное вскармливание

Цель: вскармливание наладится к концу 1-ой недели.

План Мотивация
1. М/с даст рекомендации по рациональному вскармливанию. Ребенку будет введено 3 прикорма (1 в виде овощного пюре, 2 - в виде гречневой каши, 3 прикорм в виде - цельного кефира с творогом и печеньем) Также будут введены дополнительные продукты питания - соки (овощные и фруктовые), желток, пюре из мяса или печени для коррекции питания для включения в пищевой рацион достаточного качества полноценных белков
2. М/с даст совет по организации режима прогулки ежедневно с максимальным использованием солнечных лучей, сон на свежем воздухе для активизации обменных процессов, улучшения аппетита
3. М/с проконтролирует прием витамина Д с лечебной целью по назначению врача для специфического лечения
4. М/с научит мать правильной даче витамина Д в зависимости от концентрации раствора для специфического лечения
5. М/с научит мать приготовлению и проведению лечебных ванн (по назначению врача) для активизации обменных процессов, улучшения аппетита

Оценка: мать свободно ориентируется в вопросах рационального вскармливания, демонстрирует знания о значении вит.Д в профилактике и лечении рахита. У ребенка нормализовался сон, улучшился аппетит. Цель достигнута.

Студент демонстрирует правильно выбранную методику обучения матери ведению листа учета приема вит. Д.

Студент демонстрирует манипуляцию на муляже, в соответствии с алгоритмом действий.



Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: