Министерство здравоохранения Свердловской области

Итоговая Государственная аттестация по специальности

Лечебное дело»

НФ ГБОУ СПО «СОМК» Экзаменационный билет № 31 Рассмотрен и одобрен на заседании методического совета «____»__________20___ г. Протокол № Утверждаю: Директор НФ ГБОУ СПО «СОМК» Бахтурин С.В. «___»________20___ г.
№ 1   Вы – фельдшер, на вызове у ребенка 6 лет, посещающего детский комбинат. Заболел ночью, повысилась температура до 39,0оС, появилась головная боль, боль в горле при глотании, утром на всем теле обнаружили красную сыпь. При осмотре: состояние средней тяжести, температура 38,8оС, на коже всего тела на гиперемированном фоне красная мелкоточечная сыпь со сгущениями в складках кожи и на щеках, носогубный треугольник бледный. В зеве, на фоне яркой гиперемии, на левой миндалине гнойный налет в лакунах. Язык обложен серым налетом. Пульс 120 ударов в минуту.   Задания:
  1. Сформулируйте и обоснуйте предположительный диагноз.
  2. Где следует лечить такого больного?
  3. Наметьте план противоэпидемических мероприятий в ДДУ.
  4. Журнал учета профилактических прививок 064/у.
   
№ 2 Вы фельдшер, к вам обратилась соседка, у которой часов пять тому назад появились боли в области желудка, больная связала эти боли с погрешностью в диете, но сейчас боли в желудке прошли, а беспокоят в правой половине живота, боли постоянного характера. Общее состояние больной удовлетворительное, температура тела 37,4 0, больная очень обеспокоена своим состоянием, так как у нее беременность 30 недель (предыдущая беременность закончилась выкидышем). Язык слегка обложен белым налетом, влажный, пульс соответствует температуре, живот равномерно увеличен за счет беременной матки, пальпация живота слева и в верхнем отделе живота безболезненна, справа пальпация болезненна, здесь же неотчетливое напряжение мышц и положителен симптом Щеткина-Блюмберга. В положении на правом боку боли усиливаются. Задания 1. Сформулируйте и обоснуйте предположительный диагноз. 2. Расскажите о дополнительных симптомах, которые могут подтвердить предположительный диагноз. 3. Составьте алгоритм оказания неотложной помощи с обоснованием каждого этапа. 4. Расскажите о диагностической и лечебной программе в стационаре. 5. Особенности применения мезима. Преимущество панцитрата и креона.

Министерство здравоохранения Свердловской области

Итоговая Государственная аттестация по специальности


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: