Типы моделей менеджмента

Эволюция теории и практики менеджмента нашла свое отраже­ние в многообразных направлениях. То, что происходит сегодня в теории и практике управления, называют «тихой управленческой революцией». Ее начало совпало со вступлением общества в информационнуюстадию. На смену старому, традиционному направ­лению в менеджменте, нашедшему свое отражение в так называе­мой американской модели менеджмента, и относительно новому, поведенческому, бихевиоральному, нашедшему отражение в япон­ской модели, приходит новое (неформальное) илимаркетинго­вое, которое принято ха­рактеризовать как обновленческое, эмпирическое, индивидуалистическое, «информационное».

Суть американской модели менеджмента заключается в изначаль­ном убеждении, что успех фирмы зависит прежде всего от факто­ров, лежащих в ее границах (рациональной организации производ­ства продукции, снижения издержек за счет выявления внутрипроизводственных резервов, роста производительности труда и эффективности использования всех ресурсов). Фирма рассматри­вается как «закрытая система». При таком подходе цели и задачи считаются заданными и стабильными в течение длительного време­ни; основой стратегии является непрерывный рост и углубление специализации производства; организационная структура строится по функциональному принципу (с четким разделением аппарата управления по службам); решающее значение имеет контроль всех видов деятельности, четкое выполнение кадрами управления указа­ний сверху.

По данным многочисленных публикаций приводим сравнительные правила, составляющие японскую и американскую модели менеджмента.

Таблица 11


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: