Карнеги Дейл

Карнеги Дейл (1888—1955) — известный американский специа­лист в области управления, ораторского искусства и человеческих взаи­моотношений. В 1906 г., еще будучи студентом предпоследнего курса педагогического колледжа, Карнеги начал читать публичные лекции по ораторскому искусству и системе «человеческих отношений» студентам колледжа. Вскоре завоевал все высшие награды колледжа за свои лек­ции. По окончании колледжа он продолжал свои публичные выступле­ния перед самой разной аудиторией.

В 1936 г. Карнеги выпустил книгу «Как завоевать друзей и оказы­вать влияние на людей». Она сразу же стала чрезвычайно популярной, а имя автора — известным почти в каждом американском доме. Менее чем за год было распродано более миллиона экземпляров книги, за гра­ницей ее издали на 14 языках. Книга стала бестселлером. Спустя 30 лет, в 1966 г., в 863 городах США и Канады и в 51 городе других стран читался курс лекций по книге Карнеги.

Карнеги разработал ряд принципов (правил) общения людей меж­ду собой. Они важны и для менеджера. Приведем некоторые из них. Вот шесть его принципов, соблюдение которых позволяет «понравиться людям»: «Искренне интересуйтесь другими людьми; улыбайтесь; помните, что имя человека — это самый сладостный и самый важный для него звук на любом языке; будьте хорошим слушателем, поощряйте других говорить о самих себе; говорите о том, что интересует вашего собеседника; внушайте вашему собеседнику сознание его значительности и делайте это искренне».

Лайкерт Ренсис

Лайкерт Ренсис (Likert Rensis) (1903—1981) — американский социолог. Разработал структуру идеальной, по его мнению, организа­ции менеджмента на предприятии. В числе ее основных характеристик:

а) стиль руководства, при котором руководитель демонстрирует свое доверие и уверенность в подчиненных;

б) мотивация, основанная на стремлении руководителей поощрять подчиненных, вовлекая их в активную работу, используя групповые формы деятельности;

в) ком­муникации, где потоки информации направлены во все стороны и распределены между всеми уровнями;

г) принятие решений характеризу­ется тем, что они утверждаются на всех уровнях с участием всех членов организации;

д) цели организации, установленные путем группового обсуждения, что должно снять скрытое противодействие этим целям;

е) контроль, функции которого не сконцентрированы в одном центре, а распределены между многими участниками.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: