Минтцберг Генри

Минтцберг Генри (Mintzberg Henry) (p. 1939) — канадец. Широ­кую известность получил благодаря книге «Природа управленческой деятельности». В своем исследовании он показывает менеджеров как заложников системы, в которой нормой считаются постоянные вмеша­тельства, перескакивание с одной проблемы на другую, отсутствие особого внимания к отдельным вопросам. Вместо того чтобы быть изо­лированными «головами», анализирующими обстоятельства и генери­рующими тщательно продуманные стратегии, менеджеры были неожиданно показаны как живые люди, которые, как и все, время от времени совершают ошибки. В 90-е годы Минтцберг сосредоточил свое внима­ние на стратегическом планировании. Вместо подхода к стратегии как к апофеозу рационализма он предложил ставший известным термин «ремесленническая стратегия», под которым понимается идея, что она создается так же обдуманно и осторожно, как горшечник изготовляет свой горшок. Стратегия, по Минтцбергу, скорее «проявляется» через организационную диффузию, а не реализуется группой стратегов.

Питерс Том

Питерс Том (Peters Тоm) (р. 1942) - американец, консультант в области менеджмента и писатель. Его книга «В поисках совершен­ства», написанная совместно с Робертом Уотерманом (Robert Water­man), является самой продаваемой — по менеджменту. Ее популярность во многом обусловила повышенный спрос на книги о менеджменте на рынке, а влияние на практическую деятельность остается огромным и сегодня. Важным элементом книги была концепция «семи S» (seven S framework). Привлекательность этой модели заключается в том, что ее составляющие очень просты и их легко запомнить. Основная идея модели — это способ достижения организацией успеха. Понятия, пред­ставленные в книге «В поисках совершенства», в настоящее время широко вошли в язык и практику менеджмента. Из последующих работ следует упомянуть «Либеральный менеджмент». В ней автор демон­стрирует хорошее знание основных мировых корпораций, для которых характерны «продвинутость» и «инновационность». Сущность послания автора заключается в том, что корпоративная революция не ограничивается сменой места парковки автомобиля директора, а является реальной и касающейся буквально всех.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: