ДОНЕЦКИЙ НАЦИОНАЛЬНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ
ИСТОРИЧЕСКИЙ ФАКУЛЬТЕТ
КАФЕДРА ПОЛИТОЛОГИИ
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ К ИЗУЧЕНИЮ КУРСА
«ИСТОРИЯ ЗАРУБЕЖНЫХ ПОЛИТИЧЕСКИХ УЧЕНИЙ»
Утверждено на заседании
ученого совета исторического
факультета.
Протокол № 1 от 15.10.2014 г.
Донецк
ДонНУ 2014
УДК 330.8(100)(075.8)
ББК 67
Составитель:
Д. В. Посредников, канд. исторических наук, доц.
Рецензенты: А. И. Анастасов, доц.
В. Д. Бородинов, доц.
Отв. за выпуск: К. В. Черкашин, канд. полит. наук, доц.
Методические рекомендации к изучению курса «История зарубежных политических учений» / сост.: Д. В. Посредников. — Донецк: ДонНУ, 2014. — 45 с.
В методических рекомендациях представлена структура и характеристика содержания спецкурса «История зарубежных политических учений». К каждой теме даются темы рефератов и списки рекомендованной литературы. Для студентов исторического факультета специальности «политология».
УДК 330.8(100)(075.8)
ББК 67
© Посредников Д. В., 2014
© ДонНУ, 2014
|
|
СОДЕРЖАНИЕ
Введение...............................................................................................................4
Список учебно-методической литературы.......................................................5
Структура курса...................................................................................................8
Содержание тем.................................................................................................11
Вопросы для самоконтроля…………………………………………………..39
Примеры типовых заданий...............................................................................41
Список вопросов на экзамен............................................................................43
ВВЕДЕНИЕ
Дисциплина «История зарубежных политических учений» является базовой нормативной дисциплиной для специальности «Политология». Заканчивается курс экзаменом.
История зарубежных политических учений входит в теоретический блок науки о политике вместе с «Теорией политики» и «Историей политической мысли». Целью учебного курса «История зарубежных политических учений» является формирование историко-теоретического мышления и гражданского правосознания студента-политолога. Задачи учебной дисциплины определяются необходимостью на конкретном материале показать преемственность и выявить закономерности развития политико-правовой мысли, познакомить студента с содержанием и историей наиболее влиятельных зарубежных теоретических концепций государства и политики прошлого. Предметом науки и учебной дисциплины является история оформленных в теории взглядов на государство и политику. История зарубежных политических учений позволяет понять, как в борьбе различных воззрений одновременно шел процесс познания природы государства, углубление представлений о справедливости, праве и законности, о надлежащем государственном устройстве. Значимость данного предмета определяется тем, что политики и служащие структур государственного управления обычно руководствуются определенными идеями, теориями и учениями, в которых в той или иной мере воплощаются их политические цели и идеалы.
|
|
Приступая к изучению темы студенту необходимо повторить лекционный материал и соответствующий раздел учебника, ознакомиться с предложенными монографиями и статьями, обязательно изучить имеющиеся документы и труды философов-государствоведов. Предложенные к каждой теме источники, наиболее важные фрагменты монографий и периодической литературы рекомендуется кратко законспектировать. Для студентов заочной формы обучения предлагаются темы контрольных работ. Выступления студентов на практических занятиях проводятся в устной форме как ответ на вопрос по плану семинара и должны содержать постановку проблемы, суждения и выводы по рассматриваемым вопросам. Допускается обсуждение монографий, проведение коллоквиумов, дискуссий и занятий в виде «деловой игры», позволяющих провести сравнительный анализ различных политических учений. В каждой теме предусмотрен материал на самостоятельное изучение и проработку путем написания рефератов.
Информационные ресурсы: «История политических и правовых учений: электронная хрестоматия» / сост.: М. Н. Грачев [Электронный ресурс]. — Режим доступа: http://grachev62.narod.ru/hrest/content.htm. — Название с экрана.
Распределение баллов, которые получают студенты дневного отделения в результате учебного процесса, см. в таблице:
Поточный контроль | Количество баллов по результатам текущего контроля | Итоговый контроль | Общее количество баллов | |||||||||
Зачетный модуль 1 | Зачетный модуль 2 | |||||||||||
Органнизационно-учебная работа в аудитории | Индивидуальная работа (отработка монографиии) | Самостоятельная работа | Зачетная модульная работа 1 | Сумма баллов за зачетный модуль 1 | Организационно-учебная работа | Индивидуальная работа (реферат) | Самостоятельная работа | Зачетная модульная работа 2 | Сумма баллов за зачетный модуль 2 | Экзамен | ||
— | — |