1. Кто из философов учил, что править должны «...не те, которые носят скипетры, не те, которые выбраны известными вельможами, и не те, которые достигли власти с помощью жребия или насилием, обманом, но те, которые умеют править»
а). Конфуций;
б). Пифагор;
в). Сократ;
г). Аристотель.
2. Назовите древнегреческого философа, автора знаменитого выражения: «Человек — мера всех вещей»:
а). Протагор;
б). Гиппий;
с). Сократ;
д). Демокрит.
3. Кто из древнегреческих философов учил, что цель государства — достижение блага людей
а). Аристотель;
б). Платон;
с). Гераклит;
д). Зенон.
4. Кто является автором трактата «Город солнца»
а). Т. Мор;
б). Т. Кампанелла;
в). Г. Оуэн;
г). К. Маркс.
5. Кому из философов принадлежит трактат «О духе законов»
а). Т. Джефферсону;
б). Ж.-Ж. Руссо;
в). Б. Спинозе;
г). Ш.-Л. де Монтескье.
6. Кому из философов древности принадлежат слова: «Необходимо освободиться от уз будничных дел и общественной деятельности»?
а). Аристотелю;
б). Эпикуру;
в). Гераклиту;
д). Зенону.
|
|
7. Какую форму правления Аристотель считал наилучшей
а). демократию;
б). монархию;
в). аристократию;
г). политию.
8. Древнеримский философ и раннехристианский богослов, автор работы «О граде Божьем»
а). Марк Аврелий;
б). Блаженный Августин;
в). Ульпиан;
г). Цицерон.
9. И. Кант определил естественное право как:
а). высшее естественное право государства, устанавливающееся с помощью договора;
б). результат войны и победы;
в). идеальная норма человеческих отношений и, одновременно, общий закон, который вытекает из неизменного порядка природы вселенной;
г). имеет своим источником очевидные априорные принципы.
10. Дж. Локк определил государство как:
а). управление множеством семейств и тем, что «есть общее у них у всех, осуществляемое суверенной властью согласно праву»;
б). дело, достояние народа, «соединение многих людей, связанных между собой согласием в вопросах права и общностью интересов»;
в). социальный институт, который воплощает и отправляет функцию публичной (политической) власти;
г). соглашение большинства против меньшинств, как союз слабых и угнетенных против сильных и могущественных.