Тема №5. Российский абсолютизм в XVIII веке

Цель занятия: сформировать повышенный уровень овладения компетенциями ОК-1, ОК-4, ОК-8.

В результате студент должен знать:

- основные мероприятия реформ Петра I;

- историческое значение петровских преобразований;

- причины дворцовых переворотов;

- сущность понятия «просвещенный абсолютизм».

Уметь:

- проводить поиск исторической информации в источниках разного типа;

- критически анализировать источник исторической информации;

- анализировать историческую информацию, представленную в разных знаковых системах (текст, карта, схема, аудиовизуальный ряд);

- различать в исторической информации факты и мнения, исторически описания и исторические объяснения;

- устанавливать причинно-следственные связи между явлениями, пространственные и временные рамки изучаемых исторических процессов и явлений.

Владеть:

 навыками публичной речи, ведения дискуссии и полемики, способностью к сотрудничеству и разрешению конфликтов;

 умением осуществлять свою деятельность с учетом принятых в обществе моральных и правовых норм;

 умением анализировать экономические проблемы и общественные процессы.

Вопросы для самоподготовки

1. Эпоха и личность Петра I. Необходимость модернизации и европеизации России.

2. Реформы: цели, содержание, характер, взаимосвязь. Методы реформирования и их цена.

3. Наследие Петра I и эпоха «дворцовых переворотов».

4. Екатерина II. «Просвещенный абсолютизм» в России: особенности, содержание, противоречия.

2. Павел I и политический режим в России в конце XVIII века.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: