Цель занятия: сформировать повышенный уровень овладения компетенциями ОК-1, ОК-4, ОК-8.
В результате студент должен знать:
- основные мероприятия реформ Петра I;
- историческое значение петровских преобразований;
- причины дворцовых переворотов;
- сущность понятия «просвещенный абсолютизм».
Уметь:
- проводить поиск исторической информации в источниках разного типа;
- критически анализировать источник исторической информации;
- анализировать историческую информацию, представленную в разных знаковых системах (текст, карта, схема, аудиовизуальный ряд);
- различать в исторической информации факты и мнения, исторически описания и исторические объяснения;
- устанавливать причинно-следственные связи между явлениями, пространственные и временные рамки изучаемых исторических процессов и явлений.
Владеть:
навыками публичной речи, ведения дискуссии и полемики, способностью к сотрудничеству и разрешению конфликтов;
умением осуществлять свою деятельность с учетом принятых в обществе моральных и правовых норм;
умением анализировать экономические проблемы и общественные процессы.
Вопросы для самоподготовки
1. Эпоха и личность Петра I. Необходимость модернизации и европеизации России.
2. Реформы: цели, содержание, характер, взаимосвязь. Методы реформирования и их цена.
3. Наследие Петра I и эпоха «дворцовых переворотов».
4. Екатерина II. «Просвещенный абсолютизм» в России: особенности, содержание, противоречия.
2. Павел I и политический режим в России в конце XVIII века.