Учебно-методическое пособие по дисциплине «ХИМИЯ»

для студентов лечебного факультета

Ханты-Мансийск, 2015

 
 

УДК:54

ББК:24.1

С 62

Рецензенты:

Заведующая кафедрой аналитической и органической химии ГБОУ ВПО «Тюменский государственный медицинский университет» Минздрава России, д.ф.н., профессор Т.А. Кобелева

Заведующий кафедрой нормальной и патологической физиологии БУ ВО ХМАО-Югры «Ханты-Мансийская государственная медицинская академия», д.м.н., профессор В.И. Корчин

Соловьев В.Г., Никонова Л.Г., Гагаро М.А., Калашникова С.П.

С 62 Учебно-методическое пособие по дисциплине «ХИМИЯ» для студентов лечебного факультета. – Ханты-Мансийск: Изд-во ИИЦ ХМГМА, 2015. – 119 с.

Учебно-методическое пособие составлено в соответствии с требованиями ФГОС ВПО по специальности «Лечебное дело» и предназначено для студентов I курса лечебного факультета. Цель пособия – способствовать формированию у студента общекультурных и профессиональных компетенций в рамках изучения дисциплины.

Содержание дисциплины разделено на три раздела, каждый из которых содержит лабораторные и практические занятия. Схема занятий структурирована, включает цели и задачи, основные фундаментальные положения темы, вопросы для изучения, самоконтроля знаний, ситуационные задачи. Материал контрольных работ и промежуточной аттестации направлен на оценку сформированности компетенций.

Рекомендовано к изданию ЦКМС Ханты-Мансийской государственной медицинской академии (протокол №3 от 16.04.2015 г.)

© Ханты-Мансийская

государственная

медицинская

академия

 
 

Введение

Дисциплина, относится к циклу математических, естественнонаучных дисциплин.

Обучение студентов осуществляется на основе преемственности знаний и умений, полученных в курсе химии общеобразовательных учебных заведений.

Является предшествующей для изучения дисциплин: биохимии; гистологии, эмбриологии, цитологии; микробиологии; нормальной физиологии; патофизиологии; клинической патофизиологии; фармакологии.

Учебная дисциплина «Химия» является частью профессиональной программы по специальности Лечебное дело высшего профессионального образования.

Цель изучения дисциплины – формирование у студентов системных знаний и умений выполнять расчеты параметров физико-химических процессов, при рассмотрении их физико-химической сущности и механизмов взаимодействия веществ, происходящих в организме человека на клеточном и молекулярном уровнях, а также при воздействии на живой организм окружающей среды.

Задачи:

- ознакомление студентов с принципами организации и работы химической лаборатории;

- ознакомление студентов с мероприятиями по охране труда и технике безопасности в химической лаборатории, осуществлением контроля за соблюдением и обеспечением экологической безопасности при работе с реактивами;

- формирование у студентов представлений о физико-химических аспектах как о важнейших биохимических процессах и различных видах гомеостаза в организме: теоретические основы биоэнергетики, факторы, влияющие на смещение равновесия биохимических процессов;

- изучение студентами свойств веществ органической и неорганической природы; свойств растворов, различных видов равновесий химических реакций и процессов жизнедеятельности; механизмов действия буферных систем организма, их взаимосвязь и роль в поддержании кислотно-основного гомеостаза; особенностей кислотно-основных свойств аминокислот и белков;

- изучение студентами закономерностей протекания физико-химических процессов в живых системах с точки зрения их конкуренции, возникающей в результате совмещения равновесий разных типов; роли биогенных элементов и их соединений в живых системах; физико-химических основ поверхностных явлений и факторов, влияющих на свободную поверхностную энергию; особенностей адсорбции на различных границах разделов фаз; особенностей физхимии дисперсных систем и растворов биополимеров;

- формирование у студентов навыков изучения научной химической литературы;

- формирование у студентов умений для решения проблемных и ситуационных задач;

- формирование у студентов практических умений постановки и выполнения экспериментальной работы.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: