Тема 3. Физическое развитие детей, антропометрия

Студент должен дать ответы на вопросы:

1. Как протекает физическое развитие ребенка в различные периоды внутриутробного развития, что такое срок гестации и как он влияет на величину массы и роста на момент рождения.

2. Какие возможные отклонения роста могут быть диагностированы в этот период и каковы их основные причины.

3. Что такое «дети маленькие или большие к сроку гестации», страдающие внутриутробной гипотрофией, врожденными заболеваниями скелета, которые замедляют рост туловища или конечностей.

4. Каковы среднестатистические показатели антропометрии у здорового, доношенного новорожденного.

5. Как происходит дальнейшее физического развитие ребенка. Какие закономерности роста ребенка выявляются с момента рождения до состояния взрослого.

Рекомендуемая литература:

1. Лекция

2. Капитан Т.В. Пропедевтика детских болезней с уходом за детьми. – М: МЕДпресс-информ.- 2009. - стр. 100-113.

3. Майданник В.Г., Бурлай В.Г., Гнатейко О.З. та ін. Пропедевтична педіатрія. – Вінниця. – 2012. – стор. 96-118.

4. Клінічний протокол медичного догляду за здоровою дитиною віком до 3 років. Наказ МОЗ України №149 від 20.03.2008.- 91с.

5. Вікові нормативи росту дітей різного віку. Наказ МОЗ України № 55, 2009.

6. Іванько О.Г., Боярська Л.М. Клінічне обстеження здорової та хворої дитини під. Запоріжжя. – 2004. – с. 24-25.

Тема 4. Оценка физического развития.

Студент должен дать ответы на вопросы:

1. Как происходит физического развитие ребенка в возрасте от первых дней жизни до подросткового периода, когда рост прекращается. Какие закономерности роста ребенка выявляются с момента рождения до состояния взрослости.

2. Что такое эмпирические формулы, оценочные центильные таблицы и графики сигмальных отклонений, принципы их построения и использования.

3. С какой частотой в зависимости от возраста организуется стандартная антропометрия детей.

4. Что такое «недостаточный» и «избыточный» вес и рост, гипостатура, макросомия, микросомия, диспропорциональный рост, пропорциональный и диспропорциональный нанизм, гигантизм и другие синдромы нарушений физического развития. Какие основные причины их формирования.

Рекомендуемая литература:

1. Лекция

2. Капитан Т.В. Пропедевтика детских болезней с уходом за детьми. – М: МЕДпресс-информ.- 2009. - стр. 100-113.

3. Майданник В.Г., Бурлай В.Г., Гнатейко О.З. та ін. Пропедевтична педіатрія. – Вінниця. – 2012. – стор. 119-149.

4. Клінічний протокол медичного догляду за здоровою дитиною віком до 3 років. Наказ МОЗ України №149 від 20.03.2008.- 91с.

5. Вікові нормативи росту дітей різного віку. Наказ МОЗ України № 55, 2009.

6. Іванько О.Г., Боярська Л.М. Клінічне обстеження здорової та хворої дитини під. Запоріжжя. – 2004. – с.25-29, 98-110.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: