ПРОПЕДЕВТИЧЕСКАЯ ПЕДИАТРИЯ
Вопросы для подготовки на 2015-2016 уч. г.
Модуль1. «Развитие ребенка»
Тема 1. Периоды детского возраста. Оценка общего состояния больного ребенка.
- Периоды детского возраста. Особенности каждого возрастного периода.
- Критические периоды развития и возможные варианты воздействия неблагоприятных факторов, риск какой именно патологии характерен для каждого критического периода.
- Группы тератогенных факторов.
- Биологический возраст ребенка и возраст социального развития.
- Методика и особенности сбора анамнеза у детей.
- Методы объективного исследования детей.
- Общий осмотр и оценка общего состояния ребенка. Критерии оценки тяжести состояния больного ребенка.
Рекомендуемая литература:
- Лекция
- Капитан Т.В. Пропедевтика детских болезней с уходом за детьми. – М: МЕДпресс-информ.- 2009. - стр. 94-100.
- Мазурин А.В., Воронцов И.М. Пропедевтика детских болезней, Санкт-Петербург. – Фолиант. – 2001. - стр.617-692.
- Майданник В.Г., Бурлай В.Г., Гнатейко О.З. та ін. Пропедевтична педіатрія. – Вінниця. – 2012. – стор. 85-96, 388-410.
Тема 2. Особенности периода новорожденности.
Теоретическая часть:
1. Понятие «новорожденный ребенок». Оценка состояния новорожденного по шкале Апгар. Основные функциональные показатели систем новорожденного.
2. Физиологические рефлексы новорожденного.
- Физиологические и транзиторные состояния новорожденных (физиологическая эритема, физиологическая желтуха, физиологическое уменьшение массы тела, гормональный (половой) криз; токсическая эритема, мочекислый инфаркт почек).
- Понятие о зрелости новорожденного.
- Признаки недоношенности.
- Особенности организации и методики обследования новорожденного. Санитарно-гигиенический режим отделений новорожденных.
- Первичный туалет и патронаж новорожденного. Уход за новорожденным.
Практическая часть:
1. Собрать жалобы, анамнез, провести объективное обследование новорожденного ребенка.
2. Оценить основные функциональные показатели систем жизнедеятельности (ЧД, ЧСС, Т0С).
3. Интерпретировать данные дополнительных методов исследования, учитывая возрастные особенности.
4. Выявить физиологические и транзиторные состояния новорожденных (физиологическая эритема, физиологическая желтуха, физиологическое уменьшение массы тела, гормональный (половой) криз, токсическая эритема, мочекислый инфаркт почек).
5. Оценить степень зрелости новорожденного.
6. Провести первичный туалет и патронаж новорожденного.
7. Дать рекомендации по уходу за новорожденным.
Рекомендуемая литература:
1. Лекция
2. Капитан Т.В. Пропедевтика детских болезней с уходом за детьми. – М: МЕДпресс-информ.- 2009. - стр. 191-208.
3. Майданник В.Г., Бурлай В.Г., Гнатейко О.З. та ін. Пропедевтична педіатрія. – Вінниця. – 2012. – стор. 173-225.
4. Протокол медичного догляду за здоровою новонародженою дитиною. Наказ МОЗ України №152 від 04.04.2005.- 29с.
5. Іванько О.Г., Боярська Л.М. Клінічне обстеження здорової та хворої дитини під. Запоріжжя. – 2004. – с. 78.