Тема 2. Особенности периода новорожденности

ПРОПЕДЕВТИЧЕСКАЯ ПЕДИАТРИЯ

Вопросы для подготовки на 2015-2016 уч. г.

Модуль1. «Развитие ребенка»

Тема 1. Периоды детского возраста. Оценка общего состояния больного ребенка.

  1. Периоды детского возраста. Особенности каждого возрастного периода.
  2. Критические периоды развития и возможные варианты воздействия неблагоприятных факторов, риск какой именно патологии характерен для каждого критического периода.
  3. Группы тератогенных факторов.
  4. Биологический возраст ребенка и возраст социального развития.
  5. Методика и особенности сбора анамнеза у детей.
  6. Методы объективного исследования детей.
  7. Общий осмотр и оценка общего состояния ребенка. Критерии оценки тяжести состояния больного ребенка.

Рекомендуемая литература:

  1. Лекция
  2. Капитан Т.В. Пропедевтика детских болезней с уходом за детьми. – М: МЕДпресс-информ.- 2009. - стр. 94-100.
  3. Мазурин А.В., Воронцов И.М. Пропедевтика детских болезней, Санкт-Петербург. – Фолиант. – 2001. - стр.617-692.
  4. Майданник В.Г., Бурлай В.Г., Гнатейко О.З. та ін. Пропедевтична педіатрія. – Вінниця. – 2012. – стор. 85-96, 388-410.

Тема 2. Особенности периода новорожденности.

Теоретическая часть:

1. Понятие «новорожденный ребенок». Оценка состояния новорожденного по шкале Апгар. Основные функциональные показатели систем новорожденного.

2. Физиологические рефлексы новорожденного.

  1. Физиологические и транзиторные состояния новорожденных (физиологическая эритема, физиологическая желтуха, физиологическое уменьшение массы тела, гормональный (половой) криз; токсическая эритема, мочекислый инфаркт почек).
  2. Понятие о зрелости новорожденного.
  3. Признаки недоношенности.
  4. Особенности организации и методики обследования новорожденного. Санитарно-гигиенический режим отделений новорожденных.
  5. Первичный туалет и патронаж новорожденного. Уход за новорожденным.

Практическая часть:

1. Собрать жалобы, анамнез, провести объективное обследование новорожденного ребенка.

2. Оценить основные функциональные показатели систем жизнедеятельности (ЧД, ЧСС, Т0С).

3. Интерпретировать данные дополнительных методов исследования, учитывая возрастные особенности.

4. Выявить физиологические и транзиторные состояния новорожденных (физиологическая эритема, физиологическая желтуха, физиологическое уменьшение массы тела, гормональный (половой) криз, токсическая эритема, мочекислый инфаркт почек).

5. Оценить степень зрелости новорожденного.

6. Провести первичный туалет и патронаж новорожденного.

7. Дать рекомендации по уходу за новорожденным.

Рекомендуемая литература:

1. Лекция

2. Капитан Т.В. Пропедевтика детских болезней с уходом за детьми. – М: МЕДпресс-информ.- 2009. - стр. 191-208.

3. Майданник В.Г., Бурлай В.Г., Гнатейко О.З. та ін. Пропедевтична педіатрія. – Вінниця. – 2012. – стор. 173-225.

4. Протокол медичного догляду за здоровою новонародженою дитиною. Наказ МОЗ України №152 від 04.04.2005.- 29с.

5. Іванько О.Г., Боярська Л.М. Клінічне обстеження здорової та хворої дитини під. Запоріжжя. – 2004. – с. 78.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: