КЛАСС
Максимальный балл – 213 баллов
Задание 1. В клетках квадрата написаны слова-символы. Прочитать их можно по ломаной линии, которая не должна пересекаться и не должна заходить на какой-либо квадрат дважды. (34 балла)
1. Соберите слова-символы и запишите их в таблицу.
2. Дайте им лаконичное пояснение, определение.
3. Запишите название эпохи, художественного явления, объединяющего все найденные Вами слова.
4. Запишите ОДИН яркий пример культурного наследия, относящегося к определенной Вами эпохе. Поясните свой выбор.
Р | Е | Н | Л | А | Н, | К |
У | Б | С, | П | Ф | О | А |
Б | М | Н | А | Р | Е | Л |
Л | А | С | ,Н | О | Д | Ь |
Ь, | Н | Т | Е | Р | О | П |
М | О | Е | В | Д | И, | Е |
Д | И | В | А | Д | ,А | Р |
Таблица для ответа:
Слова - символы | Определения |
Название художественного явления | |
Пример культурного наследия, пояснение выбора |
Задание 2. Разгадайте кроссворд. (26 баллов)
|
|
1. Запишите слова – символы в клетки кроссворда.
2. Запишите название эпохи, объединяющей все найденные Вами слова.
3. Запишите один яркий пример культурного наследия, относящегося к определенной Вами эпохе, Поясните свой выбор.
1. | 10. | ||||||||||||
2. | |||||||||||||
3. | |||||||||||||
4. | |||||||||||||
5. | |||||||||||||
6. | |||||||||||||
7. | |||||||||||||
8. | |||||||||||||
9. |
По горизонтали:
1. Вид многоголосия, в котором все голоса равноправны и самостоятельны; этот склад присущ большинству произведений И.С. Баха.
2. Французский баснописец.
3. Жанр в изобразительном искусстве.
4. Сюита – серенада для инструментального ансамбля исполнялась на открытом воздухе вечером или ночью; авторами этих произведений были Моцарт и Гайдн.
5. Трагедия Жана Расина, названная по имени главной героини.
6. Герой комедии Бомарше «Севильский цирюльник, или Тщетная предосторожность».
7. Скульптор, автор памятника, ставшего символом Санкт – Петербурга.
|
|
8. Имя литературного героя, которому И.В. Гете посвятил слова:
«Так любить влюбленный каждый хочет,
Хочет дева быть любимой так.
Ах зачем порыв святейший точит
Скорби ключ и близит вечный мрак!
Хочешь имя доброе спасти?
«Мужем будь, - он шепчет из могилы, −
Не иди по поему пути».
9. Вид старинной хоровой песни зародившейся в России; первоначально религиозного содержания, а позднее бытового, шуточного, торжественно-хвалебного («виваты») содержания.
По вертикали:
10. Жанр в живописи, изображающий неодушевленные предметы.
Таблица для ответа:
Название культурной эпохи. | |
Пример культурного наследия, пояснение выбора. |
Задание 3. Прочтите текст. (28 баллов)
1. Напишите название произведения, о котором говорится в предложенном тексте и имя автора этого произведения.
2. Напишите имя автора поэтического произведения.
3. Назовите художественные средства живописи и поэзии для передачи эмоциональной атмосферы произведения.
4. Определите и напишите эмоциональные доминанты каждого произведения.
С розовой пеной усталости у мягких губ
Яростно волны зеленые роет бык,
Фыркает, гребли не любит – женолюб,
Ноша хребту непривычна, и труд велик.
Изредка выскочит дельфина колесо
Да повстречается морской колючий еж,
Нежные руки Европы, - берите все!
Где ты для выи желанней ярмо найдешь?
Горько внимает Европа могучий плеск,
Тучное море кругом закипает в ключ,
Видно, страшит ее вод маслянистый блеск
И соскользнуть бы хотелось с шершавых круч.
О, сколько раз ей милее уключин скрип,
Лоном широкая палуба, гурт овец
И за высокой кормою мелькание рыб, −
С нею безвесельный дальше плывет гребец!
Таблица для ответа:
Автор и название произведения: | |
Средства живописи | Средства поэзии |
Эмоциональные доминанты | |
Живописной работы | Поэтического произведения |