1. Алкогольная интоксикация.
2. Алгоритм неотложной помощи:
а) промыть желудок; сделать очистительную клизму;
б) дать солевое слабительное, активированный уголь;
в) ввести с целью форсированного диуреза 20% раствор глюкозы 10- 15 мл/кг с инсулином 4-6 ЕД;
г) ввести аналептики 10% раствор кофеина по 0,1 мл/год внутримышечно, кордиамин 0,1 мл/год подкожно, витамины С, Вь В2, В6, ККБ;
д) госпитализировать в стационар.
3. Техника измерения артериального давления согласно алгоритму выполнения манипуляции.
Задача № 8
Придя с работы домой, мама застала 6-ти летнюю Олю в странном состоянии: девочка была возбуждена, говорила что-то непонятное, хватала руками воздух, жаловалась на сильную головную боль, головокружение, боль в животе. Оказалось, что ребенок, желая помочь маме, самостоятельно использовала аэрозольный флакон для борьбы с домашними насекомыми. Срочно вызвана «скорая помощь». При осмотре выявлено: сознание ребенка спутанное, тоны сердца приглушены, АД 90/60, пульс слабого наполнения.
|
|
Задания
1. Определите неотложное состояние, развившееся у пациента.
2. Составьте алгоритм неотложной помощи.
3. Продемонстрируйте технику обработки полости рта при рвоте.
Эталоны ответов
1. Отравление фосфорорганическими соединениями.
2. Алгоритм неотложной помощи:
а) удалить слизь из полости рта и трахеи;
б) провести ингаляцию кислородом;
в) ввести антидот 0,1% раствор атропина сульфата подкожно из рас чета 0,1 мл/год жизни (введение повторять через 15-20 минут до появления умеренной атропинизации);
г) ввести 15% раствор дипироксима 2-4 мг/кг внутримышечно, 40% раствор изонитрозина 15-20 мл внутривенно с целью купирования бронхореи и гиперсаливации;
д) при судорогах ввести седуксен 0,5% раствор — 0,1 мл/год жизни внутримышечно или 20% раствор оксибутирата натрия 50-120 мг/кг внутривенно;
е) при поражении глаз закапать в конъюнктиву 1% раствор сульфата атропина.
3. Техника обработки полости рта при рвоте согласно алгоритму вы полнения манипуляции.
Задача № 9
При взятии крови из пальца у ребенка появились слабость, бледность кожных покровов, холодный липкий пот, АД 60/40 мм рт. ст.
Задания
1. Определите неотложное состояние, развившееся у пациента.
2. Составьте алгоритм неотложной помощи.
3. Продемонстрируйте технику подсчета частоты дыхания и пульса у детей различного возраста.