Задания

1. Определите неотложное состояние, развившееся у пациента.

2. Составьте алгоритм оказания неотложной помощи

3. Продемонстрируйте на фантоме методы физического охлаждения ребенка.

Эталоны ответов

1. Острое респираторное заболевание. Тяжесть состояния обусловлена синдромом лихорадки «розового» типа.

2. Алгоритм действий:

а) применить методы физического охлаждения:

- легкая одежда,

- холодный компресс на лоб, область крупных сосудов,

- водочно-уксусное обтирание.

- обильное питье.

б) дать внутрь парацетамол 10-15 мг/кг,

в) учитывая возраст ребенка — госпитализация в детское отделение. 3. Техника проведения методов физического охлаждения ребенка со гласно алгоритму выполнения манипуляции.

Задача № 42

На ФАП обратилась мать с четырехлетним ребенком. Со слов мамы, мальчик играл один в комнате, пока она стирала, взял «бабушкины таблетки» и сколько-то съел. Т.к. они живут напротив ФАПа, мама сразу же пришла на прием. С момента отравления прошло, по ее мнению, не более 20 минут, сколько таблеток было и сколько «съел» ребенок, она не знает. «Бабушкиными таблетками» оказался диазолин.

Объективно: состояние средней тяжести, отмечается возбуждение, двигательное беспокойство. Была однократная рвота. Пульс ПО уд/мин, частота дыхательных движений 24 раза в 1 мин., по органам без особенностей.

Задания

1. Определите неотложное состояние, развившееся у пациента.

2. Составьте алгоритм оказания неотложной помощи.

3. Продемонстрируйте технику промывания желудка на фантоме.

Эталоны ответов

1. Острое отравление лекарственным препаратом (диазолином).

2. Алгоритм неотложной помощи:

а) промыть желудок до получения чистых вод;

б) ввести активированный уголь;

в) ввести 0,5% раствор реланиума 0,05-0,1 мл/кг.

г) госпитализировать в детское специализированное отделение в со провождении медицинского работника для проведения детоксика- ционной терапии.

3. Техника промывания желудка на фантоме согласно алгоритму вы полнения манипуляции.


Задача № 43

Прибежала соседка, плачет — при купании своего месячного ребенка она не удержала его, он соскользнул с руки и ушел под воду. Она вынула его из воды, но ребенок посинел и не дышит.

При осмотре: кожные покровы и слизистые синюшные, изо рта и носа выделяется пенистая жидкость. Дыхание отсутствует.

Задания

1. Определите неотложное состояние, развившееся у пациента.

2. Составьте алгоритм оказания неотложной помощи.

3. Продемонстрируйте технику проведения сердечно-легочной реа нимации на кукле-фантоме.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: