1. Определите неотложное состояние, развившееся у пациента.
2. Составьте алгоритм оказания неотложной помощи
3. Продемонстрируйте на фантоме методы физического охлаждения ребенка.
Эталоны ответов
1. Острое респираторное заболевание. Тяжесть состояния обусловлена синдромом лихорадки «розового» типа.
2. Алгоритм действий:
а) применить методы физического охлаждения:
- легкая одежда,
- холодный компресс на лоб, область крупных сосудов,
- водочно-уксусное обтирание.
- обильное питье.
б) дать внутрь парацетамол 10-15 мг/кг,
в) учитывая возраст ребенка — госпитализация в детское отделение. 3. Техника проведения методов физического охлаждения ребенка со гласно алгоритму выполнения манипуляции.
Задача № 42
На ФАП обратилась мать с четырехлетним ребенком. Со слов мамы, мальчик играл один в комнате, пока она стирала, взял «бабушкины таблетки» и сколько-то съел. Т.к. они живут напротив ФАПа, мама сразу же пришла на прием. С момента отравления прошло, по ее мнению, не более 20 минут, сколько таблеток было и сколько «съел» ребенок, она не знает. «Бабушкиными таблетками» оказался диазолин.
|
|
Объективно: состояние средней тяжести, отмечается возбуждение, двигательное беспокойство. Была однократная рвота. Пульс ПО уд/мин, частота дыхательных движений 24 раза в 1 мин., по органам без особенностей.
Задания
1. Определите неотложное состояние, развившееся у пациента.
2. Составьте алгоритм оказания неотложной помощи.
3. Продемонстрируйте технику промывания желудка на фантоме.
Эталоны ответов
1. Острое отравление лекарственным препаратом (диазолином).
2. Алгоритм неотложной помощи:
а) промыть желудок до получения чистых вод;
б) ввести активированный уголь;
в) ввести 0,5% раствор реланиума 0,05-0,1 мл/кг.
г) госпитализировать в детское специализированное отделение в со провождении медицинского работника для проведения детоксика- ционной терапии.
3. Техника промывания желудка на фантоме согласно алгоритму вы полнения манипуляции.
Задача № 43
Прибежала соседка, плачет — при купании своего месячного ребенка она не удержала его, он соскользнул с руки и ушел под воду. Она вынула его из воды, но ребенок посинел и не дышит.
При осмотре: кожные покровы и слизистые синюшные, изо рта и носа выделяется пенистая жидкость. Дыхание отсутствует.
Задания
1. Определите неотложное состояние, развившееся у пациента.
2. Составьте алгоритм оказания неотложной помощи.
3. Продемонстрируйте технику проведения сердечно-легочной реа нимации на кукле-фантоме.