Задача 26

Задача 24

Ребенок от 4-й беременности (2 - замершие беременности, 1 - выкидыш на ранних сроках), 1-х родов. Течение настоящей беременности осложнилось угрозой прерывания на сроке гестации 16-18, 25-27 недель. У матери хронический пиелонефрит, который дважды обострялся во время данной беременности. Роды на сроке гестации37-38 недель. Околоплодные воды зеленые, зловонные. Пуповина тощая, окрашена в грязно-желтый цвет. Девочка родилась с признаки перезрелости: «банные» стопки и ладошки, участки десквамации, плотные кости черепа. Оценка по шкале Апгар.6/6 баллов. У матери в послеродовом периоде развился эндометрит.

Состояние девочки с рождения расценивалось как тяжелое за счет инфекцйонного токсикоза, неврологической симптоматики. К концу 3-х суток определялся отек, болезненность левого плечевого сустава, гепатомегалия до +3,5 см, спленомёгалия +1,5 см. В общем анализе крови отмечался нейтрофильный лейкоцитоз, тромбоцитопения, удлинение длительности кровотечения и времени свертывания крови.

Вопросы:

1. Сформулируйте диагноз согласно классификации, обоснуйте его.

2. Составьте план обследования больного.

3. Назначьте план лечения, диспансерного наблюдения.

Диагноз: ВУИ, ранний сепсис новорожденных, форма септицемии.

Задача 25

Девочка от 3-й беременности, 2-х родов путем операции кесарево сечение. 1-я беременность - самопроизвольный выкидыш,.2-я беременность закончилась рождением ребенка в отечной форме гемолитической болезни, который погиб на 2-е сутки из-за прогрессирующей полиорганной- недостаточности. Настоящая беременность протекала под постоянным контролем со стороны акушер-гинекологов:

неоднократно проводились гемосорбция и плазмоферез с целью снижения растущего титра антител. Оперативное родоразрешение на сроке гестации 36-37 недель было обусловлено резким нарастанием титра антител. У матери группа крови A(II)Rh(-).

Ребенок родился с оценкой по шкале Апгар 6/7 баллов. Группа ^ро'ви девочки А(П) Rh(+). С рождения отмечался субиктеричный колорит. кожных ~ покровов, гепатоспленомегалия. Уровень билирубина в ‘пуповинной крови 56 ммоль/л, через 3-й часа -125 ммоль/л.

Вопросы:

1. Сформулируйте диагноз согласно классификации, обоснуйте его.

2: Составьте план обследования больного.

3. Назначьте план лечения, диспансерного наблюдения.

Диагноз: Гемолитическая болезнь новорожденных, желтушная форма, 3 степени, средней тяжести.

Задача 26

Новорожденный мальчик от женщины 24 Лет, соматически здоровой, 1 беременности, протекавшей с тяжелым гестозом в 3 триместре, 1 преждевременных родов на 35 неделе в головном предлежании путем операции кесарева сечения по поводу отслойки нормально расположенной плаценты, Масса тела при рождений - 2050 г, рост - 42см. Оценка по шкале Апгар в конце 1 минуты 4 балла. После проведения санации верхних дыхательных путей и масочной вентиляции легких мешком «Penlon» в течение 2-х минут восстановилось регулярное дыхание. Оценка по шкале Апгар в конце 5 минуты - 6 баллов. Ребенок оставлен

а оксигенации 100% О2- При осмотре в возрасте 15 минут состояние тяжелое за счет симптомов дыхательной недостаточности (синдром дыхательных расстройств (СДР) 4 балла по шкале Сильвермана) и угнетения ЦНС. Через 1 час после рождения тяжесть СДР наросла до 7 баллов. Ребенок не удерживал тепло, без дополнительной оксигенации ребенок не обходился. Отмечались бледность и «мраморный» рисунок кожных покровов, выраженное стяжение уступчивых мест грудной клетки на вдохе, стонущий выдох, раздувание крыльев носа. Частота дыхания - 68 в минуту. В легких на фоне ослабленного дыхания с обеих сторон выслушивалась масса крепитирующих хрипов. Тоны сердца были

фиглушены, тахикардия до 180 в минуту. Шум в сердце не выслушивался. Живот не вдут, мягкий, печень + 2см, селезенка не пальпировалась. Не мочился,, стул не отходил. ЛЬ - 124 г/л, Ht - 40%.

Вопросы:

1. Сформулируйте диагноз согласно классификации, обоснуйте его.

2. Составьте план обследования больного.

3. Назначьте план лечения.

Диагноз: Недоношенность 2 степени, синдром дыхательных расстройств, анемия недоношенных 2 степени.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: