V. Алгоритм выполнения простой медицинской услуги

Подготовка к процедуре:

1. Представиться маме, объяснить цель и ход предстоящей процедуры, получить информированное согласие на ее проведение.

2. Обработать руки гигиеническим способом, осушить их, надеть перчатки

Успокойте родителей и ребенка.

Выполнение процедуры:

3. Уложить ребенка, повернуть голову набок. Прикройте грудь пеленкой.

4. Приготовить глюкозо-солевой раствор (регидрон, энтеродез и т.д.) или смешать 5% глюкозу и физ. раствор в соотношении 1:1. Можно приготовить смесь: 0,5 чайной ложки поваренной соли, 0,5 чайной ложки питьевой соды, 2 столовые ложки сахара на 1 литр воды из расчета 50 мл. на кг. массы тела при I степени эксикоза, 90 мл. на кг. массы при II степени.

5. Ко рту ребенка поднесите емкость с раствором и через каждые 5-10 мин. ребенку давать 1 чайную ложку раствора в течение 4-6 часов. Если состояние тяжелое, то жидкость вводиться с помощью зонда, введенного через нос (по 10-20 мл. глюкозо-солевого раствора на кг. массы тела за 1 час). Процедуру проводить до прекращения диареи и рвоты.

Примечание: Если возникла рвота, то после 10-минутной паузы продолжают выпаивать ребенка. После рвоты прополоскать рот кипяченой водой. Ослабленным детям обработайте полость рта тампоном, смоченным 2% раствором гидрокарбоната натрия.

6. При отсутствии мочеиспускания свыше 6-8 часов необходимо начать инфузионную терапию из расчета 10 мл. на кг. массы.

Окончание процедуры:

7. Обработать стакан, ложку по правилам санэпидрежима.

7 Снять перчатки, маску, обработать руки гигиеническим способом, осушить их.

8. Сделать запись о манипуляции в медицинской документации.

ПРИМЕЧАНИЕ: На протяжении всего периода проведения оральной регидратации медсестра обязана контролировать количество введенной и выделенной жидкости.

Технология выполнения простой медицинской услуги

ОКАЗАНИЕ ПОМОЩИ ПРИ РВОТЕ

I. ЦЕЛЬ: облегчить состояние ребенка, обеспечив надлежащий уход.

II. ПОКАЗАНИЯ: Рвота у ребёнка.

III.ПРОТИВОПОКАЗАНИЯ: нет.

IV. ОСНАЩЕНИЕ: полотенце, пеленки, почкообразный тазик, марлевые салфетки, стакан с кипяченой водой, емкость с раствором гидрокарбоната натрия, пузырь со льдом, грушевидный баллон, емкость для сбора рвотных масс (стерильная баночка с крышкой), дезинфицирующие растворы, емкости для дезинфекции.

ТЕХНИКА БЕЗОПАСНОСТИ: не оставлять ребенка без присмотра, предупредить аспирацию рвотными массами.

ВОЗМОЖНЫЕ ПРОБЛЕМЫ: беспокойство, аспирация рвотных масс, отсутствие сознания.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: