Введение

СБОРНИК

Тестовых заданий

Для итоговой государственной аттестации

По специальности 0401 «Лечебное дело»

ПЕДИАТРИЯ С ДЕТСКИМИ ИНФЕКЦИЯМИ


Составители - преподаватели педиатрии Казанского базового медицинского колледжа: Дружкова Н.Р. преподаватель высшей категории, Киясова Л.М. преподаватель первой категории.

Рецензенты:Зиятдинов И.Г. доцент кафедры педиатрии КГМУ, Захарова Е.Я. заместитель директора по учебно-воспитательной работе Йошкар-Олинского медицинского колледжа, Малинина Н.К. заместитель директора по практическому обучению Йошкар-Олинского медицинского колледжа, врач-педиатр высшей категории, Козлова О.Н. методист Йошкар-Олинского медицинского колледжа, преподаватель высшей категории, Нефедов Н.В. врач-педиатр I категории.


СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ 4

Требования государственного образовательного стандарта к уровню подготовки специалистов в области педиатрии с детскими инфекциями для специальности 0401 "Лечебное дело"................ 4

ТЕСТЫ БЕЗОПАСНОСТИ 4

ОРГАНИЗАЦИЯ ЛЕЧЕБНО-ПРОФИЛАКТИЧЕСКОЙ ПОМОЩИ ДЕТЯМ НА ФЕЛЬДШЕРСКО-АКУШЕРСКОМ ПУНКТЕ 5

Организация работы фельдшера на ФАПе.......................................................................... 5

Этапы и периоды детского возраста. Анатомо-физиологические особенности органов и систем ребенка 6

Питание здорового ребенка.................................................................................................. 8

Новорожденный и уход за ним........................................................................................... 11

БОЛЕЗНИ ДЕТСКОГО ВОЗРАСТА 13

Болезни детей раннего возраста......................................................................................... 13

Недоношенные дети................................................................................................... 13

Асфиксия новорожденных......................................................................................... 14

Родовые травмы.......................................................................................................... 14

Гемолитическая болезнь новорожденных................................................................. 15

Гнойно-септические заболевания новрожденных..................................................... 15

Аномалии конституции (диатезы)............................................................................. 16

Гипотрофия................................................................................................................. 17

Рахит............................................................................................................................ 17

Спазмофилия............................................................................................................... 18

Наследственные заболевания у детей....................................................................... 19

Болезни детей старшего возраста...................................................................................... 19

Болезни органов дыхания у детей............................................................................. 19

Болезни органов кровообращения у детей................................................................ 22

Болезни органов пищеварения у детей. Гельминтозы.............................................. 24

Болезни почек и мочевыделительной системы у детей........................................... 29

Болезни крови и кроветворных органов у детей....................................................... 32

Болезни эндокринной системы у детей..................................................................... 36

ИНФЕКЦИОННЫЕ БОЛЕЗНИ У ДЕТЕЙ 39

Туберкулез у детей..................................................................................................... 45

РЕКОМЕНДУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА 46

ИНСТРУКТИВНО-МЕТОДИЧЕСКИЕ ДОКУМЕНТЫ 47


ВВЕДЕНИЕ

Уважаемые коллеги!

Обучение студентов в медицинском колледже(училище) завершается проведением итоговой аттестации, которая включает в себя вопросы педиатрии с детскими инфекциями. Данное пособие поможет Вам подготовиться к предстоящей аттестации.

При подготовке к аттестации следует:

1. Проверить свои знания, ответив на тестовые задания по всем разделам и сверить свои ответы с эталонами. Для оценки знаний пользуйтесь критериями

- 91-100% правильных ответов - "отлично";

- 81-90% правильных ответов - "хорошо";

- 71-80% правильных ответов - "удовлетворительно";

- 70% и менее правильных ответов - "неудовлетворительно".

2. При неудовлетворительной оценке следует вновь проработать учебный материал.

3. Повторить решение тестовых заданий.

Желаем успеха!

Требования государственного образовательного стандарта к уровню подготовки специалистов в области педиатрии с детскими инфекциями для специальности 0401 "Лечебное дело"

Фельдшер должен:

- знать: основные клинические проявления отдельных нозологических форм, особенности их течения; основы деонтологического общения с больным ребенком и родственниками; поэтапные стандарты оказания медицинской помощи детям; методы профилактики по основным заболеваниям детского возраста; этапы скрининга новорожденных.

- уметь: собирать анамнез; проводить объективное обследование; диагностировать патологию детского возраста; определить тактику ведения больных; оказывать неотложную помощь; осуществлять забор материала для лабораторных методом исследования и давать оценку результатов; оформлять медицинскую документацию; рассчитывать дозу лекарственных препаратов для лечения основных заболеваний; проводить экспресс-диагностику при гипервитаминозе Д и сахарном диабете.

- владеть навыками: ухода за детьми при различных заболеваниях; проведения манипуляций: внутрикожных, подкожных, внутримышечных, внутривенных инъекций; постановки банок, горчичников, наложения компрессов; измерения температуры тела; подготовки и проведения лекарственной и очистительной клизмы, лечебных ванн; промывания желудка и проведения желудочного и дуоденального зондирования; подсчета частоты пульса и дыхательных движений; измерения величины артериального давления; закапывания капель в нос, глаза, уши; проведения оксигентерапии и паракислородных ингаляций; пользования центильными таблицами.

ТЕСТЫ БЕЗОПАСНОСТИ

1. При оказании неотложной помощи ребенку с гипертермическим синдромом противопоказано

а) согревание

б) применение краниоцеребральной гипотермии

в) применение пузыря со льдом на область крупных сосудов

г) обтирание кожи 40-50% раствором этилового спирта

2. Купируя гипертермический синдром у детей, применяют холодные обертывания пеленками, смоченными водой температуры (в градусах)

а) 4-5

б) 8-10

в) 12-14

г) 16-18

3. Основной жаропонижающий препарат в детской практике, и применяющийся для борьбы с гипертермическим синдромом

а) анальгин

б) парацетамол

в) пипольфен

г) баралгин

4. При гипертермическом синдроме температуру тела у ребенка контролируют каждые (минуты)

а) 15-30

б) 30-60

в) 60-90

г) 90-120

5. Для купирования судорожного синдрома у детей применяют

а) димедрол в/м

б) фенобарбитал в таблетках

в) седуксен в таблетках

г) седуксен в/м или в/в

6. Анафилактический шок у детей наиболее часто возникает после введения

а) пенициллина

б) инсулина

в) препаратов железа

г) витамина В1

7. При оказании неотложной помощи ребенку с анафилактическим шоком ему следует придать

а) горизонтальное положение на боку, обложить грелками

б) полусидячее положение, обложить грелками

в) положение с опущенным головным концом, к голове приложить пузырь со льдом

г) положение сидя, к голове приложить пузырь со льдом

8. Наиболее эффективные средства для купирования анафилактического шока у ребенка

а) адреналин, преднизолон

б) папаверин, дибазол

в) эуфиллин, эфедрин

г) лазикс, сульфат магния

9. При оказании неотложной помощи ребенку с гипергликемической (диабетической) комой применяют

а) инсулин

б) пенициллин

в) бисептол

г) фурагин

10. При оказании неотложной помощи ребенку с гипогликемической комой применяют раствор

а) хлорида натрия

б) гемодеза

в) новокаина

г) глюкозы


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: