Информация для разработки анкеты (разделы)


5) статистический подход к оценке. Особенность оценки состоит в расчете показателей и анализе их динамики (сравнение с прошлыми или базисными периодами).

Важным аспектом такой оценки является профессиональная интерпретация полученных данных и выявление причин установленных взаимосвязей.

В систему оценки могут включаться следующие показатели: 1) средние издержки на «новичка» (затраты на отбор / количество отобранных), абсентеизм (количество невыходов на работу, дн. / количество фактических рабочих дней); усредненные затраты на здоровье (общая стоимость выплат по поддержанию здоровья, лечению / списочное число работников).


Вопросы и задания для самопроверки

1. Каковы основные версии формирования служб персонала на предприятиях? Чем обусловлена их необходимость?

2. Что означают тенденции экономизации, децентрализации и интернационализации относительно деятельности служб персонала?

3. Охарактеризуйте основные модели внутреннего структурирования служб персонала. Определите преимущества и недостатки каждой и них.

4. Назовите варианты включения служб персонала в организационную структуру предприятия.

5. Каковы основные задачи службы персонала в организации?

6. Выполнение каких функций возложено на службу персонала в организации?

7. Какими правами наделена служба управления персоналом?

8. Назовите основные компетенции менеджера по персоналу.

9. Охарактеризуйте основные способы оценки деятельности службы персонала.


Список литературы

1. Анцупов А.Я. Конфликтология: Учебник. – 3-е изд. – СПб.: Питер, 2007.

2. Армстронг М. Стратегическое управление человеческими ресурсами: Пер. с англ. – М.: ИНФРА-М, 2002.

3. Аширов Д.А. Управление персоналом: Учебное пособие – М., 2005.

4. Бакшицкий Л.В. Основные эргономики и охрана труда: Учебное пособие – М.: Моск. энерг. ин-т, 1990.

5. Беляцкий Н.П., Велесько С.Е., Ройш П. Управление персоналом. – Минск: Экоперспектива, 2000.

6. Бернар И., Колли Ж.-К. Толковый экономический и финансовый словарь: Фр., рус., англ., нем., исп. терминология: В 2 т.: Пер. с фр. – М.: Междунар. отношения, 1994. – Т. 1.

7. Блондель Ж.-Л. Как встретить, обучить и удержать новичка. – М., 2005.

8. Бор М.З. Методология экономических исследований. – М.: Дис, 1998.

9. Борисова Е.А. Управление персоналом для современных руководителей – СПб.: Питер, 2003.

10. Брун Манфред. Внутрифирменный маркетинг как элемент ориентации на клиентов // Проблемы теории и практики управления. – 1996. – № 6.

11. Вебер М. Протестантская этика и дух капитализма. Избранные произведения. – М., 1990.

12. Вебер М. Избранные произведения. – М: Прогресс, 1990.

13. Веснин В.Р. Практический менеджмент персонала: Пособие по кадровой работе. – М.: Юристъ, 1998.

14. Веснин В.Р. Управление персоналом. Теория и практика: Учебник. – М., 2007.

15. Виханский О.С., Наумов А.И. Менеджмент. – 3-е изд. – М.: Гардарики, 2004.

16. Волков Б.С. Конфликтология: Учебное пособие для вузов / Б.С. Волков, Н.В. Волкова. – М.: Трикста: Акад. Проект, 2005.

17. Волкова Л.П. Социологические исследования в управлении персоналом: Учебное пособие. – Воронеж, Изд-во Воронежского гос. ун-та, 2006.

18. «Восходящая» система оценки персонала // Директор. – 1994. – № 5.

19. Герчиков В.И. Управление персоналом: работник – самый эффективный ресурс компании: Учебное пособие. – М.: ИНФРА-М, 2008.

20. Дарендорф Р. Современный социальный конфликт: Очерк политики свободы: Пер. с нем. Л.Ю. Пантиной. – М.: Росспэн, 2002.

21. Десслер Г. Управление персоналом. – М.: БИНОМ, 2004.

22. Джой-Меттьюз Д., Меггинсон Д., Сюрте М. Развитие человеческих ресурсов. – М.: Эксмо, 2006.

23. Джуэлл Л. Индустриально-организационная психология. – СПб.: Питер, 2001.

24. Дмитриев А.В., Кудрявцев В.Н. Введение в общую теорию конфликта. – 2-е изд. – М.: МАЭП, ИИК «Калита», «Собрание», 1998.

25. Друкер П. Практика менеджмента: Пер. с англ. – М.: Издательский дом «Вильямс», 2000.

26. Дункан М. Основополагающие идеи в менеджменте. – М., 1996.

27. Дуракова И.Б., Родин О.А., Талтынов С.М. Управление персоналом организации: Учебное пособие для вузов. – Воронеж, 2006.

28. Дюркгейм Э. О разделении общественного труда. Метод социологии. – М.: Наука, 1990.

29. Дятлов В.А., Кибанов А.Я., Одегов Ю.Г., Пихало В.Т. Управление персоналом: Учебник для студентов вузов. – М.: Издательский центр «Академия», 2000.

30. Егоршин А.П. Мотивация трудовой деятельности: Учебное пособие для студентов вузов. – Н. Новгород: НИМБ, 2003.

31. Емельянов С.М. Практикум по конфликтологии – СПб.: Питер, 2000.

32. Журавлев П.В., Одегов Ю.Г., Волгин Н.А. Управление человеческими ресурсами: опыт индустриально развитых стран. – М.: Экзамен, 2002.

33. Журавлев П.В., Карташов С.А., Маусов Н.К., Одегов Ю.Г. Технология управления персоналом. Настольная книга менеджера. – М.: Экзамен, 2000.

34. Зайцев А.К. Социальный конфликт. – 2-е изд. – М.: Academia, 2001.

35. Зайцева Т.В. Управление персоналом: Учебник. – М.: ИД «ФОРУМ»: ИНФРА-М, 2006.

36. Западно-европейская социология XIX века: Тексты: Учебное пособие для студентов вузов, обучающихся по направ. и спец. «Социология» / О. Конт, Д.С. Миль, Г. Спенсер; Под общ. ред. В.И. Добренькова; Сост. В.П. Трошкина. – М.: Междунар. Ун-т бизнеса и управления, 1996.

37. Зигерт В., Ланг Л. Руководить без конфликтов. – М.: Экономика, 1990.

38. Иванникова Н.Н. Подбор торгового персонала // Управление персоналом. – 2006. – № 12 (142).

39. Ильин Е.П. Мотивация и мотивы. – СПб: Питер, 2000.

40. Ильин О.И. Эргономика: Учебное пособие. – М.: Рос. эконом. академия им. В.Г. Плеханова, 2004.

41. Интегральная оценка работоспособности при умственном и физическом труде: Метод. Рекомендации. – М.: Экономика, 1990.

42. Карпов А.В. Психология труда: Учебное пособие. – М.: Владос, 2004.

43. Карташова Л.В. Стратегия управления человеческими ресурсами и оценка его эффективности. – М.: Информ-Знание, 2000.

44. Кибанов А.Я., Ворожейкин И.Е., Захаров Д.К., Коновалова В.Г. Конфликтология: Учебник / Под. ред. А.Я. Кибанова. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: ИНФРА-М, 2005.

45. Кибанов А.Я., Дуракова И.Б. Управление персоналом организации: стратегия, маркетинг, интернационализация: Учебное пособие. – М.:ИНФРА-М, 2005.

46. Кибанов А.Я., Ивановская Л.В. Стратегическое управление персоналом. – М.: ИНФРА-М, 2000.

47. Кнорринг В.И. Теория, практика и искусство управления. – М.: Норма, 2007.

48. Козер Л. Основы конфликтологии. – СПб.: Светлячок, 1999.

49. Корнелиус Х., Фейер Ш. Выиграть должен каждый. Как разрешать конфликты. – М.: Просвещение, 1992.

50. Кравченко А.И. История менеджмента. – М.: Академический проект, 2000.

51. Краткий словарь по философии / Под ред. И.В. Блауберга, И.К. Пантина. – М.: Политиздат, 1982.

52. Кричевский Р.Л. Если вы – руководитель. – М.: Дело, 1993.

53. Кузнецов П.С. Адаптация как функция развития личности. – Саратов: Издательство Саратовского университета, 1991.

54. Кузьмин И.А. Психотехнологии и эффективный менеджмент. – М.: Технол. шк. бизнеса, 1992.

55. Ладанов И.Д. Практический менеджмент (Психотехника управления и самотренировки). – М.: Красный пролетарий, 1995.

56. Леонов Н.И. Конфликты и конфликтное поведение. Методы изучения: Учебное пособие. – СПб.: Питер, 2005.

57. Лопатников Л.И. Экономико-математический словарь. – М.: Наука, 1987.

58. Лукашевич В.В. Управление персоналом (предприятий торговли и общественного питания). – М., 2001.

59. Лютенс Ф. Организационное поведение: Пер. с 7-го англ. изд. – М.: ИНФРА-М, 1999.

60. Магура М.И., Курбатова М.Б. Обучение персонала как конкурентное преимущество. – М: ООО «Журнал «Управление персоналом», 2004.

61. Маркс К., Энгельс Ф. Манифест Коммунистической партии / Соч. – Т. 4.

62. Маслов Е.В. Управление персоналом предприятия: Учебное пособие / Под ред. П.В. Шеметова. – М: ИНФРА-М; Новосибирск: НГАЭиУ, 1999.

63. Маслоу А. Мотивация и личность: Пер. с англ. – СПб. и др.: Питер, 2003.

64. Медведев В.И. Адаптация человека. – СПб.: Институт мозга человека РАН, 2003.

65. Межотраслевые требования и нормативные материалы по организации труда, которые должны учитываться при проектировании новых и реконструировании действующих предприятий, технологических процессов и оборудования. – М.: Экономика, 1990.

66. Мейган М. Работа с персоналом: введение в должность. – СПб., 2002.

67. Менеджмент организации / Под ред. З.П. Румянцевой, Н.А. Саломатина. – М.: ИНФРА-М, 1995.

68. Меркулова С.М. Психология труда: конспект лекций. – М.: Приор, 2004.

69. Мескон М.Х., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента: Пер. с англ. – М.: Дело, 1992.

70. Милославова И.А. Адаптация как социально-психологическое явление // Социальная психология и философия. – Л.: Наука, 1973. – Вып. 2.

71. Михайлов Ф.Б. Управление персоналом в теории и практике классического менеджмента: Учебное пособие. – Казань: КФЭИ, 1998.

72. Михайлов Ф.Б. Управление персоналом: классические концепции и новые подходы. – Казань: КФЭИ, 1994.

73. Молл Е.Г. Управление карьерой менеджера. – СПб: Питер, 2003.

74. Моргунов Е., Рязанова Н. Бизнес-конфликтология // Управление персоналом. – 2005. – № 16 (122).

75. Мордовин С.К. Управление человеческими ресурсами: 17-модульная программа для менеджеров «Управление развитием организации». Модуль 16. – М.: «ИНФРА-М», 1999.

76. Мунипов В.М. Эргономика: человекоориентированное проектирование техники, программных средств и среды: Учебник для вузов. – М.: Логос, 2001.

77. Оганесян И.А. Управление персоналом организации: Учебное пособие. – М.: Амалфея, 2000.

78. Ожегов С.И. Словарь русского языка. – М.: Рус. яз., 1984.

79. Ойкен В. Основные принципы экономической политики: Пер. с нем. – М: Прогресс, 1995.

80. Парсонс Т. О структуре социального действия / Под общ. ред. В.Ф. Чесноковой, С.А. Белановского. – М.: Академический проект, 2001.

81. Поварич И.П. Стимулирование труда: системный подход. – Новосибирск: Наука, 1990.

82. Практикум по инженерной психологии и эргономике: Учебное пособие / С.К. Сершенко, В.А. Бозров, Ю.Э. Писаренко и др. // Под ред. Ю.К. Стрелкова. – М.: Академия, 2003.

83. Практикум по эргономике / Л.И. Стадниченко. – Воронеж, 2004.

84. Практическая психология для менеджеров / Под ред. М.К. Тутушкиной. – М.: Филинъ, 1996.

85. Психология / Под ред. Дружинина В.Н. – М., 2000.

86. Психология работы с персоналом в трудах отечественных специалистов / Под ред. Л.В. Винокурова. – СПб.: Питер, 2001.

87. Психология труда, рекламы, управления, инженерная психология, эргономика: Энцикл. словарь. / Б.А. Душков и др. – Екатеринбург: Деловая книга, 2000.

88. Реан А.А. Психология адаптации личности – М., 2006.

89. Реуэль А.Л. История экономических учений (от древних мыслителей до К. Маркса и Ф. Энгельса): Учебное пособие по истории экономических учений для вузов. – М.: Высшая школа, 1972.

90. Решетов Е.Т. Эргономика в полиграфии. – М.: Книга, 1991.

91. Савченко П., Синицын Б. Методы социального управления в южно-корейских монополиях // Человек и труд. – 1996.

92. Салливен Д. Адаптация сотрудников: руководство для менеджера. Электронный ресурс. – Режим доступа: www.hr-porttal.ru

93. Самоукина Н.В. Эффективная мотивация персонала при минимальных финансовых затратах. – М.: Вершина, 2006.

94. Сатиева С.В., Лаврентьева Ю.Ф. Кто на новенького, или Наставничество с первых дней // Справочник кадровика. – 2005.

95. Семенова И.И. История менеджмента. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 1999.

96. Синк Д.С. Управление производительностью: планирование, измерение и оценка, контроль и повышение. – М.: Прогресс, 1989.

97. Сотникова С.И. Управление карьерой. – М.: ИНФРА-М, 2001.

98. Стадниченко Л.И. Эргономика. – Воронеж, 2005.

99. Статистический словарь / Гл. ред. М.А. Королев. – М.: Финансы и статистика, 1989.

100. Стредник Дж. Управление персоналом в малом бизнесе. – СПб: Издательский дом «Нева», 2003.

101. Стрекалова Н.Д. Управление персоналом: Учебное пособие. – СПб., 2004.

102. Травин В.В., Магура М.И., Курбатова М.Б. Мотивационный менеджмент. Модуль III: Учеб. – практич. пособие. – М.: Дело, 2005.

103. Травин В.В., Дятлов В.А. Менеджмент персонала предприятия. – М.: Дело, 2002.

104. Травин В.В., Дятлов В.А. Основы кадрового менеджмента. – М.: Дело, 1995.

105. Тэйлоръ Ф. Научные основы организацiи промышленныхъ предпрiятiй: Пер. под ред. А.В. Панкина, Л.А. Левенстерна – СПб., Издание инженера Л.А. Левенстерна, 1912.

106. Управление персоналом: Учебник для вузов / Под ред. Т.Ю. Базарова, Б.Л. Еремина. – М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 2003.

107. Управление персоналом в условиях социальной рыночной экономики / Под ред. Марра Р., Шмидта Г.М. – М.: МГУ, 1997.

108. Управление персоналом на производстве: Учебное пособие для вузов / Под ред. проф. Н.И. Шаталовой, И.М. Бурносова. – М., 2003.

109. Управление персоналом организации: учебник / Под ред. А.Я. Кибанова. – М.: ИНФРА-М, 2005.

110. Управление персоналом: Учебник для вузов / Под ред. Т.Ю. Базарова, Б.Л. Еремина. – М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 2003.

111. Управление человеческими ресурсами / Под ред. М. Пула, М. Уорнера. – СПб.: Питер, 2002.

112. Философский энциклопедический словарь / Гл. редакция: Л.Ф. Ильичев, П.Н. Федосеев, С.М. Ковалев, В.Г. Панов. – М.: Изд-во Сов. энциклопедия, 1983.

113. Файоль А., Эмерсон Г., Форд Г. Управление – это наука и искусство. – М.: Республика, 1992.

114. Философский энциклопедический словарь. – М.: ИНФРА-М, 1997.

115. Форсиф П. Развитие и обучение персонала. – СПб.: ИД Нева, 2003.

116. Фред И., Камингс А., Олухем Г. Проектирование труда // Управление человеческими ресурсами: Энциклопедия. – М., 2002.

117. Фролов И.Т. Введение в философию: Учебник для вузов: В 2 ч. – М.: Политиздат, 1990. – Ч. 2.

118. Хореев А.И. Управление персоналом на предприятиях пищевой промышленности. – Воронеж, 2005.

119. Человек и его работа (социологическое исследование) / Под ред. А.Г. Здравомыслова и др. – М.: Мысль, 1967.

120. Человеческий фактор. В 6 т. / Под ред. Г. Салвенди: Пер. с англ. – М.: Мир, 1991.

121. Шанский Н.М., Иванов В.В., Шанская Т.В. Краткий этимологический словарь русского языка. – М.: Просвещение, 1971.

122. Шаховой В.А., Шапиро С.А. Мотивация трудовой деятельности: Учебное пособие. – М.: Вершина, 2003.

123. Шекшня С.В. Управление персоналом современной организации. – М.: Бизнес-школа, 2002.

124. Шелдрейк Дж. Теория менеджмента: от тейлоризма до японизации / Пер. с англ. – СПб.: Питер, 2001.

125. Шепеленко Г.И. Экономика, организация и планирование производства на предприятии. – Ростов н/Д: МарТ, 2000.

126. Энциклопедический словарь. В 3 т. – М.: Большая советская энциклопедия, 1953. – Т. 3.

127. Эргономика: Учебное пособие / Под ред. В.В. Адамгука. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 1999.

128. Юрасов И. Социальная технология адаптации по-русски // Управление персоналом. – 2004. – № 11.

129. A survey of attitudes towards tests among psychologists in six western European countries / Poortinga Y.H., Coetsier P., Meuris J. et.al. // International Review of Applied Psychology. – 1982. – N. 37.

130. Altman G. Personalstrategie fur neue Technologien in der Produktion, Frankfurt a. Main, 1988.

131. Anderson G. Managing Performance Appraisal Systems. – Oxford UK & Cambridge USA: Blackwell, 1993.

132. Arx v.,S. Das Wertschoepfungs-Center-Konzept als Strukturansatz zur unternehmerischen Gestaltung der Personalarbeit. Darstellung aus der Sicht der Wissenschaft // Wunderer R., Kuhn T. (Hrsg.) Innovatives Personalmanagement. Theorie und Praxis unternehmerischer Personalarbeit. – Neuwied / Kriftel, 1995.

133. Beck U., Brater M., Daheim H. Soziologie der Arbeit und Berufe, Grundlagen, Problemfelder, Forschungsergebnisse. – Reinbeck: Rowohet, – 1980.

134. Becker M. Personalentwicklung – Bildung, Forderung und Organisationsentwicklung in Theorie und Praxis. – Stuttgart, 2002.

135. Becker, Manfred – Personalentwicklung – Schaffer-Poeschel Verlag Stuttgart, 2005.

136. Bergmann A. Interkulturelle Managemententwicklung. – In Haller M. u.a. Globalisierung der Wirtschaft. Einwirkungen auf die Betriebswirtschaftslehre. – Bern, Stuttgart,Wien, 1993.

137. Bergmann N., Sourisseaux A.L.J. Internationales Management. – Berlin Springer Verlag, 2003.

138. Bertchel J. Personalmanagement. – Stuttgart: Schaffer – Poeschel, 2005.

139. Bertchel J. Personalmanagement. – Stuttgart: Schaffer – Poeschel, 1995.

140. Bertchel J. Personal-Management. – Stuttgart, 2003.

141. Bihl G. Werteorientierte Personalarbeit. – Munchen,1995.

142. Bittner A., Reisch B. Internationale Personalentwicklung in deutschen Groβunternehmen, Institut fur Interkulturelles Management. – Bad Honnef, 1991.

143. Blum M.L. Industrial Psychology: It’s Theoretical and Social Foundations. – New York: Harper & Row, 1968.

144. BMW Group. Betriebliche Information. – 2006.

145. Boehm W., Justen R. Bewerberauslese und Einstellungsgesprach – Erich Schmidt Verlag, 1990; Knebel H. Inhalt und Technik des erfolgreichen Vorstellungsgesprach // Personalburo. – 1988. – Heft N. 5; Stopp U. Betriebliche Personalwirtschaft. – Stuttgart: Expert Verlag, 1986.

146. Bohm E. Motivations-Management // Personal Management. – 1997. – V. 7.

147. Braun Gerald, Diensberg Christoph. Grundlagen der Griinderqualifizierung. Planung und Einbettung, Durchfiihrung und Evalution. Fernuniversitat in Hagen. 2001.

148. Brunner H., Hartel M., Georges T. Szenariotechnick zur entwicklung von Geschaftsstrategien am Beispiel des Werkzeug– und Anlagenhaus der BMW Group // Zeitschrift Fuhrungs + Organisation, 2002. – № 5.

149. Buehner R. Personalarbeit mit Kennzahlen fuehren. – Landsberg / Lech, 2000.

150. Buehner R. Personalmanagement. – Landsberg: Verlag Moderne Industrie, 1997.

151. Buehner R. Personal-Management. – Muenchen-Wien: R. Oldenbourg Verlag, 2005.

152. Buhner R. Mitarbeiterkompetenzen als Qualitatsfaktor. Strategieorientierte Personalentwicklung mit dem House of Competence. – Munchen-Wien: Carl Hanser Verlag, 2004.

153. Buhner R. Das Management-Wert-Konzept: Strategien zur Schaffung von mehr Wert im Unternehmen. – Stuttgart, 1990.

154. Buhner R. Scholz C. Strategische Personalplanung // Personalwirtschaft, 1984.

155. Buhner R. Strategie und Organisation: Analyse und Planung der Unternehmensdiversifikation mit Fallbeispielen. – Wiesbaden, 1993.

156. Buhner R. Strategisches Personalmanagement fur neue Produktionstechnologien // Betriebswirtschaftliche Forschung und Praxis. – 1987. – № 39.

157. Buhner R., Traeger T. Kompetenzorientierte Entlohnung // Albach H., Kaluza B., Kersten W. (Hrgs.) Wertschopfnungsmanagement als Kernkompetenz. Festschrift fur Horst Wildemann. – Wiesbaden, 2002.

158. Coser L. The functions of social conflict. – Glencoc, III., Free Press, 1964.

159. Dadler R. Interkulturelle Orientierung. – Saarbrucken, 1987.

160. Dahrendorf R. Class and class conflict in industrial society. – L., 1959.

161. De Charms R. Personal causation: The internal affective determinants of behavior. – N.Y.: Acad. Press, 1968.

162. Deci E.L. Intrinsic motivation. – N.Y.: Plenum, 1975.

163. Ditmann E. Personalmarketing. – Deutscher Universitaets Verlag, Wiesbaden, 1993.

164. Ditmann E. Personalmarketing. – Deutscher Universitaets Verlag, Wiesbaden, 1993.

165. Domsch M., Lichtenberger B. Der internationale Personaleinsatz // Rosenstiel L, von, Regnet E., Domsch M. (Hrgs.): Fuhrung von Mitarbeiter. Handbuch fur erfolgreiches Personalmanagement. – Stuttgart, 1999.

166. Drucker P.E. Management: Tasks, Responsibilities, Practices. – New York: Harper & Row, 1973.

167. Drumm H.J. Personalwirtschaft. – Berlin, 2000.

168. Drumm H.J. Personalwirtschaft. – Berlin, 2002.

169. Drumm H.J. Personalwirtschaftslehre. – Springer-Verlag, 1995.

170. Feldman D.S. Managing individual and group behavior. – New York: McGraw Hill International editions, 1983.

171. Friedrichs H. Moderne Personalfuehrung. – Muenchen, 1973.

172. Gaugler E. Personalmanagement seit dem Ende des Zweites Weltkriegs // Herausforderungen an das Personalmanagement in Gegenwert und Zukunf. – Mannheim, 1997.

173. Gaugler E. Personalmanagement seit dem Ende des Zweites Weltkriegs // Herausforderungen an das Personalmanagement in Gegenwert und Zukunf. – Mannheim, 1997.

174. General Electric Company (Hrsg.). – 1995.

175. Goossens F.Personalleiterhandbuch. – Muenchen: Verlag moderne Industrie, 1974.

176. Grant R. M. The Resource-Based Theory of Competitive Advantage: Implication for Strategy Formulation // California Management.

177. Gregory B. Northcraft and Margaret A. Neale. Organizational Behavior. – Dryden, Chikago, 1990.

178. Gudykunst W.B., Hammer M.R. Basic Training Design: Approaches to Intercultural Training // Landis d., Brislin R.W. (Hrgs): Handbook of Intercultural Training, Vol. 1: Issues in Theory and Design. – New York, 1983.

179. Harrison R. Employee Development, 2nd edn. – London: Institute of Personnel and Development, 1997.

180. Harvey M.G. Focusing the International Personnel Performance Appraisal Process // Human Resource Development Quarterly. – 1989.

181. Hentze J. Personalwirtschatslehre. – Bern; Stuttgart: Verlag Paul Haupt, 2001.

182. Herzberg F., Mausner B., Peterson R.O., Capwell D.F. Job attitudes: Review of research and opinion. – Pittsburgh, 1957.

183. Hinterhuber H.H. In: Handlbauer G., Matzler K. Kundenzufriedenheit durch Kernkompetenzen – eigene Potentiale erkennen, entwickeln, umsetzen. – Munchen, 1997.

184. Houser B.J. Peer Performance Appraisals: The Impact of Rater Competence, Rater Location, and Rating Corruptibility on Fairness Perceptions // Group of Organizational Management. – 1995. – Vol. 20, Mar.

185. Iffaldano M.T, Muchinsky. Job Satisfaction and Job Performance: A Meta-Analysis // Psychological Bulletin. – 1985. – Vol. 97.

186. Interkultures Management. Intеrtkulturres Kommunikation.Internationales Personalmanagement. Diversity-Ansaetze im Unternehmen. Von drs. Blom H. und Dr. Meier H. – Berlin: Verlag Neue Wirtschaft Briefe, 2002.

187. Internationales Personalmarketing: Konzepte, Erfahrungen, Perspektiven / Strutz W. (Hrsg.). – Wiesbaden: Sabler, 1992.

188. Jensen B.T. The Criterion Problem in Guidance Research // Journal of Counseling Psychology. – 1955. – Vol. 25. – № 2.

189. Hirsch K. Reintegration von Auslandsmitarbeitern // Bergmann N., Sourisseaux A.L.J. Internationales Management. – Berlin Springer Verlag, 2003.

190. Kanter R.M. Dilemmas of Managing Participation – Organizational Dyna-mics. – 1982.

191. Kastura B. Dezentralisierungstendenz der Personalarbeit in GroBunternehmen: Erklaerungsansatz auf der Basis des HRM. – Hamburg, 1996.

192. Keep E. Corporate training strategies // New Perspectives on Human Resource Management. Oxford. – 1989.

193. Kilmann R.H. Beyond the quick fix. – London: Gossey – Boss, 1984.

194. Kirkpatrick D.L. Evaluating training programs: the four levels. – San Francisco: Berrett-Koehler Publishers, Inc., 1998.

195. Kompa A. Personalbeschaffung und Personalauswahl. – 2. Aufl. – Stuttgart: Ferdinand Enke Verlag, 1989.

196. Kreikebaum H. Die Bedeutung der strategischen Planung fuer den Personallei-ter // Personalwirtschaft. – 1981. – № 8.

197. Kumar Brij Nino. Kulturabhangigkeit von Anreizsystemen // Handbuch Anreizsysteme. – Stuttgart, 1991.

198. Latham G.P. Increasing Productivity through Performance Appraisal – International Addison: Wesley publishing company, 1993.

199. Lawler E.E., Porter L.W. The effect of performance on job satisfaction // Industrial Relations. – 1967. – Vol. 7.

200. Lock E.A. The Relative Effectiveness of Four Methods of Motivating Employee Performance. Changes in Working Life. – N.Y.: John Wiley and Sons, 1980.

201. Lofquist L.H., Daris R.V. Adjustment to work: A psychological view of man’s problems. – N.Y.: Appleton-Century-Crofts, 1969.

202. Maier N.R.F. Appraisal on the Job: Three Types of Appraisal Interview / N.R.F. Maier // Personnel. – 1958. – Vol. 54. – № 2.

203. Mayo A. Managing Carees: Strategies for Organizations. – London: IPM, 1991.

204. McGregor D. The Human Side of Enterprise. – New York: McGraw-Hill, 1960.

205. Miener J.B. An Input-Output-Model for Personnel Strategies // Buhner R. Personal-Management. – Munchen-Wien: R. Oldenbourg Verlag, 2005.

206. Mohrman A.J. Designing Performance Appraisal Systems. Aligning Appraisal and Organizational Realities. – San Francisco: Jossey-Bass Publishers, 1989.

207. Mulhlbacher H. Prozes der Positionierung, unveroffentlichte Seminarunter-lagen. – Innsbruck, o.J.

208. Mumford A. Management Development Strategies for Action. – London: IPM, 1989.

209. Odiorne G.S. Management by Objectives – Fuhrung Vorgabe. Munchen, 1967.

210. Oechsler W.A. Historische Entwicklung zum Human Resource Management // Knauth P. /Wollert A. (Hrsg.), Human Resource Management. Neue Formen betrieblicher Arbeitsorganisationen und Mitarbeiterfuehrung Strategien.Konzepte.Praxisbeispiele. – Koeln, 1996.

211. Oechsler W.A.Personal und Arbeit nach 2000. In: Herausforderungen an das Personalmanagement in Gegenwert und Zukunf. – Mannheim, 1997.

212. Personalbeschaftung – Auswahlverfahren fuer der Praktiker / Roerig I. (Hrsg.). – Wuehrt: Verlag Betriebsindustrie, 1997.

213. Personalmanagement der Zukunf /Von Fisch R., Hill H., Speyer. – Arbeitsheft, 2001.

214. Personalmanagement in der Kriese – Kriese des Personalmanagements// H.Kraus J., Schneff A. Gutschelhofer (Hrsg.). – Wien: Linden, 1994.

215. Personal-Management. – Muenchen-Wien: R. Oldenbourg Verlag, 2005.

216. Personalmanagement. – Bonn: W. Bertelsmann Verlag, 1996. – Bd.1: Grundlage betrieblicher Personalarbeit.

217. Praktische Lehrbuch Personalwirtschaft / Harlander N., Clemens H., Koerber Fr. Muebler K.-D. – Verlag moderne Industrie, 1985.

218. Rehn Marie-Luise. Die Eingliederung neuer Mitarbeiter. Eine Laengsschnittstudie zur Anpassung an Normen und Werte der Arbeitsgruppe: Reihe Personalforschung. – Band 5. Muenchen und Mering: Rainer Hampp Verlag, 1990.

219. Remer A. Personalmanagement: Mitarbeiterorientierte Organisation und Fuerung von Unternehmungen. – Berlin: Gruyter, 1978.

220. Rexilius G. Grenzen der Testerei // Testtheorie und Testpraxis. – Hamburg: Rowohlt, 1987.

221. Richard T.P., Anthony G.A. The Art of Japanese Management. – N.Y.: Warner Books, 1981.

222. Rischar K. Optimale Personalauswahl. – Koln: Technische Akademie Wuppertal, Verlag Rheinland, 1990.

223. Roberts R.G., Wolf M.G. Human Resource Strategy // The Strategie Management Handbook, hrsg. von Albert K. J. – New-York u. a.

224. Rosenstiel L. Comelli Fuhrung zwischen Stabilitat und Wandel. – Munchen, 2003.

225. Rudiger P. Neue Mitarbeiter erfolgreich anwenden, auswahlen und einsetzen. – 5. Aufl. – Rudolf Haufe Verlag, 1990.

226. Rynes S.L., Milkovich G.T. Current Issues in Human Resource Management: Commentary and Readings. – Texas, 1986.

227. Schanz G. Personaldiagnostik. – Munchen: Verlag Franz Vahlen, 1993.

228. Scherm E., Su? St. Internationales Management. – 2001.

229. Scholz C. Strategische Personalplanung // Personalwirtschaft. – 1984. – № 11.

230. Schuler H., Frier D., Kaufmann M. Personalauswahl im europaeischen Vergleich: – Goetingen-Stuttgart: Verlag fuer Angewandte Psychologie, 1993.

231. Simon H., Sebastian R.-H., Tacke G. Strategisches Personalmarketing. – Wiesbaden, 1983.

232. Smith P.S., Kendall L.M., Hulin C.L. The measurement of satisfaction in work and retirement. – Chicago: Rand McNally, 1969.

233. Spie U. (Hrgs.) Personalwesen als Managementaufgaben. – Stuttgart, 1983.

234. Stahl G. Internationaler Einsatz von Fuehrungskraeften. – Muenchen, Wien, 1998.

235. Steinbuch P.A., Olfert K. Personalwirtschaft. – 5. Aufl. – Kiehl, 1993.

236. Stopp U. Betriebliche Personalwirtschaft. – Stuttgart: Expert Verlag, 1993.

237. Strutz H. (Hrgs) Handbuch Personalmarketing. – Wiesbaden: Gabler, 1989.

238. Thomas A. Interkulturelles Handlungstraining in der Managerausbildung // Wirtschaftswissenschaftliches Studium. – 1989. – 18. – № 3.

239. Thomas E.-H. Management von Kernkompetenzen // Luck W. (Hrsg.) Schriftenreihe Managementorientierte Betriebswirtschaft. – Sternenfels, 2001.

240. Torrington D., Hell L. Personnel management: A new approach. – N.Y.; London, 1991.

241. Tung R. Expatriate Assignments: Enhancing Success and Minimizing Failure // Mendenhall M.E. / Oddy G. (Hrgs.) Readings and Cases in International Human Resource Management. – Boston, 1991.

242. Vroom V.H. Work and Motivation. – N.Y.: Wiley, 1964.

243. Weber W., Festing M., Dowling P.J., Schuler R.S. Internationales Personalmanagement. – Wiesbaden: Gabler, 1998.

244. Weber W., Weinmann J. Strategisches Personalmanagement. – Stuttgart, 1989.

245. Wollert A. und Bihl G. Werteorientierte Personalpolitik // Personalfuehrung. – 1983. – № 16.

246. Wunderer R. Das Personalwesen auf dem Weg zu einem einem Wertschoepfungs-Center // Personal. – 1994. – № 4.

247. Wunderer R. Entwicklungstendenzen im Personalwesen – Beurteilung aus theoretischer und praktischer Warte, in: DBW. – 1983.

248. Wunderer R. Strategische Personalarbeit – arbeitslos? // Zeitschrift Fuhrung und Organisation. – 1984.

249. Zimmerli H. Das Personal-Marketing halt Einzug in der Personalabteilung // Mitteilungen der Schweizerischen Gesellschaft fur Personalfragen. – 1988. – № 2.


Примечания


1

См.: Кнорринг В.И. Теория, практика и искусство управления. – М.: Норма, 2007.

(обратно)


2

См.: Смит А. Исследование о природе и причинах богатства народов. – М: Эксмо, 2007.

(обратно)


3

Там же.

(обратно)


4

См.: Тейлор Ф.У. Тейлор о тейлоризме. – М.; Л., 1931. – С. 202.

(обратно)


5

См.: Файоль А. Общее и промышленное управление: пер. с фр. // Контроллинг. – 1992. – С. 8.

(обратно)


6

См.: Друкер П.Ф. Практика менеджмента: Пер. с англ. – М.: Издательский Дом «Вильямс», 2000.

(обратно)


7

См.: Weber M. Theory of social and economic organization. – New York, 1964. – 337 Р.

(обратно)


8

См.: Фролов И.Т. Введение в философию: Учебник для вузов. В 2 ч. – М.: Политиздат, 1990. – Ч. 2.

(обратно)


9

См.: Философский энциклопедический словарь. – М.: ИНФРА-М, 1997.

(обратно)


10

См.: Управление персоналом в условиях социальной рыночной экономики / Под науч. ред. Р. Марра, Г. Шмидта. – М.: Изд-во МГУ, 1997.

(обратно)


11

«Эврика» («Я нашел») – восклицание, приписываемое древнегреческому ученому Архимеду, который будто бы произнес его при открытии основного закона гидростатики. Слово «эврика» стало, с одной стороны, выражением радости и удовлетворения при решении какой-либо сложной задачи (проблемы), возникновении новой мысли, идеи. С другой стороны, философия рассматривает эвристику (греч. heurisko – отыскиваю, открываю) как науку, изучающую творческую деятельность, методы, используемые в открытии нового и в обучении. Эвристические методы позволяют ускорить процесс решения задач, особенно тех, в которых человек не может дать точный алгоритм решения. К эвристической относят модель слепого поиска, которая опирается на так называемый метод проб и ошибок; лабиринтную модель, в которой решаемая задача рассматривается как лабиринт, а процесс поиска решения – как блуждание по лабиринту; структурно-семантическую модель. Эвристика связана с психологией, физиологией нервной деятельности, структурной лингвистикой, теорией информации.

(обратно)


12

См.: Rynes S.L., Milkovich G.T. Current Issues in Human Resource Management: Commentary and Readings. – Texas, 1986.

(обратно)


13

См.: Ожегов С.И. Словарь русского языка. – М.: Рус. яз., 1984

(обратно)


14

См.: Лопатников Л.И. Экономико-математический словарь. – М.: Наука, 1987.

(обратно)


15

См.: Энциклопедический словарь: В 3 т. – М.: Большая советская энциклопедия, 1953. – Т. 3.

(обратно)


16

См.: Praktische Lehrbuch Personalwirtschaft / Harlander N., Clemens H., Koerber Fr., Muebler K.-D. – Verlag moderne Industrie, 1985.

(обратно)


17

См.: Бернар И., Колли Ж.-К. Толковый экономический и финансовый словарь: Фр., рус., англ., нем., исп. терминология: В 2 т.: Пер. с фр. – М.: Междунар. отношения, 1994. – Т. 1.

(обратно)


18

См.: Kompa A. Personalbeschaffung und Personalauswahl. – 2. Aufl. – Stuttgart: Ferdinand Enke Verlag, 1989.

(обратно)


19

См.: Rynes S.L., Milkovich G.T. Указ. соч.

(обратно)


20

См.: Remer A. Personalmanagement: Mitarbeiterorientierte Organisation und Fuerung von Unternehmungen. – Berlin: Gruyter, 1978.

(обратно)


21

См.: Internationales Personalmarketing: Konzepte, Erfahrungen, Perspektiven / Strutz W. (Hrsg.). – Wiesbaden: Sabler, 1992.

(обратно)


22

См.: Buehner R. Personalmanagement. – S. 683.

(обратно)


23

См.: Шекшня С.В. Управление персоналом современной организации. – М.: Бизнес-школа «Интел-Синтез», 1996.

(обратно)


24

См.: Torrington D., Hell L. Personnel management: A new approach. – N.Y.; London, 1991.

(обратно)


25

См.: Kompa A. Personalbeschaffung und Personalauswahl. – 2. Aufl. – Stuttgart: Ferdinand Enke Verlag, 1989.

(обратно)


26

См.: Richard T. P., Anthony G.A. The Art of Japanese Management. – N.Y.: Warner Books, 1981.

(обратно)


27

Rynes S.L., Milkovich G.T. Указ. соч.

(обратно)


28

См.: Шанский Н.М., Иванов В.В., Шанская Т.В. Краткий этимологический словарь русского языка. – М.: Просвещение, 1971.

(обратно)


29

См.: Краткий словарь по философии / Под ред. И.В. Блауберга, И.К. Пантина. – М.: Политиздат, 1982.

(обратно)


30

См.: Мескон М.Х., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента: Пер. с англ. – М.: Дело, 1992.

(обратно)


31

См.: Шекшня С.В. Указ. соч.

(обратно)


32

См.: Брун Манфред. Внутрифирменный маркетинг как элемент ориентации на клиентов // Проблемы теории и практики управления. – 1996. – № 6. – С. 66–71.

(обратно)


33

Kompa A. Указ. соч.

(обратно)


34

См.: Beck U., Brater M., Daheim H. Soziologie der Arbeit und Berufe, Grundlagen, Problemfelder, Forschungsergebnisse. – Reinbeck: Rowohet, 1980.

(обратно)


35

См.: Lofquist L.H., Daris R.V. Adjustment to work: A psychological view of man’s problems. – N.Y.: Appleton-Century-Crofts, 1969.

(обратно)


36

См.: Bertchel J. Personalmanagement. – Stuttgart: Schaffer – Poeschel, 2005.

(обратно)


37

См.: Савченко П., Синицын Б. Методы социального управления в южнокорейских монополиях // Человек и труд. – 1996. – № 10. – С. 51–52.

(обратно)


38

Морита А. Сделано в Японии: История фирмы «Сони». – М.: Прогресс, 1990.

(обратно)


39

См.: Саймон А. Г., Смитбург У. Д., Томпсон В. А. Менеджмент в организациях. – М.: Экономика, 1995.

(обратно)


40

См.: Михайлов Ф.Б. Управление персоналом в теории и практике классического менеджмента. – Казань: Издательство КФЭИ, 1998. – С. 19.

(обратно)


41

См.: Buhner R. Personal-Management, R. Oldenbourg Verlag, Muenchen-Wien, 2005. – S. 1.

(обратно)


42

См.: Rosenstiel L. Comelli Fuhrung zwischen Stabilitat und Wandel, Munchen, 2003. – S. 22–26.

(обратно)


43

См.: Buhner R. Strategie und Organisation: Analyse und Planung der Unternehmens diversifikation mit Fallbeispielen, Wiesbaden, 1993. – S. 379.

(обратно)


44

См.: Buhner R. Personal-Management, R. Oldenbourg Verlag, Munchen-Wien, 2005. – S. 2.

(обратно)


45

См.: Weber W., Weinmann J. Strategisches Personalmanagement, Stuttgart, 1989. – S. 4.

(обратно)


46

См.: Simon H., Sebastian R.-H., Tacke G. Strategisches Personalmarketing, Wiesbaden, 1983.

(обратно)


47

См.: Simon H., Sebastian R.-H., Tacke G. Указ. соч.

(обратно)


48

См.: Scholz C. Strategische Personalplanung, in.: Personalwirtschaft, 1984, 11. – S. 261–266.

(обратно)


49

См.: Grant R.M. The Resource-Based Theory of Competitive Advantage: Implication for Strategy Formulation. In: California Management Review, 1991, 33. – S. 114–135.

(обратно)


50

См.: Bertchel J. Personal-Management. – Stutgart, 2003. – S. 545; Buehner R. Personal-Management, R. Oldenbourg Verlag, Munchen-Wien, 2005. – S. 12.

(обратно)


51

См.: Buhner R. Personal-Management, R. Oldenbourg Verlag, Munchen-Wien, 2005. – S. 14–15.

(обратно)


52

См.: Bertchel J. Personal-Management. – Stutgart, 2003. – S. 544.

(обратно)


53

Например, выявление сильных и слабых сторон.

(обратно)


54

Например, системы побудителей к труду для так называемых рискованных стратегий, выявление и обоснование качеств персоны Х как гаранта для реализации консервативной стратегии.

(обратно)


55

См.: Bertchel J. Personal-Management. – Stuttgart, 2003. – S. 543.

(обратно)


56

См.: Wollert A. und Bihl G. Werteorientierte Personalpolitik, in: Personalfuehrung, 16, 1983. – S. 1–4: Bihl G. Werteorientierte Personalarbeit, Munchen,1995.

(обратно)


57

См.: Bertchel J. Personal-Management. – Stuttgart, 2003. – S. 545.

(обратно)


58

Там же.

(обратно)


59

Стратегия была разработана в 1983 г. См.: Wollert A. und Bihl G. Werteorientierte Personalpolitik, in: Personalfuhrung, 16, 1983. – S. 1–4.

(обратно)


60

Buhner R. Personalmanagement. Lansberg: Verlag Moderne Industrie, 1997. – S. 41.

(обратно)


61

См.: Buhner R. Strategisches Personalmanagement fur neue Produktionstechnologien, in: Betriebswirtschaftliche Forschung und Praxis, 39, 1987. – S. 249–265.

(обратно)


62

См.: Buhner R. Das Management-Wert-Konzept: Strategien zur Schaffung von mehr Wert im Unternehmen, Stuttgart, 1990.

(обратно)


63

См.: General Electric Company (Hrsg.), 1995. – S. 1–5.

(обратно)


64

См.: Roberts R.G., Wolf M.G. Human Resource Strategy, in: The Strategie Management Handbook, hrsg.von Albert K.J., New-York u.a. – S. 15–22.

(обратно)


65

См.: Kreikebaum H. Die Bedeutung der strategischen Planung fuer den Personalleiter, in: Personalwirtschaft, 1981,8. – S. 18–21.

(обратно)


66

Рутина – это консервативный распорядок и метод работы…, следование заведенному шаблону, превратившееся в механическую привычку. См.: Ожегов С. Словарь русского языка. – М.: Русский язык, 1984. – С. 613.

(обратно)


67

См.: General Electric Company (Hrsg.), 1995. – S. 1–5; Buehner R. Personal-Management, R. Oldenbourg Verlag, Muenchen-Wien, 2005. – S. 22.

(обратно)


68

Более подробно см. раздел «Маркетинг персонала» настоящего учебника.

(обратно)


69

См.: Miener J.B. An Input-Output-Model for Personnel Strategies, In: Buhner R. Personal-Management, R. Oldenbourg Verlag, Munchen-Wien, 2005. – S. 24.

(обратно)


70

См.: Roberts R.G., Wolf M.G. Human Resource Strategy, in: The Strategie Management Handbook, hrsg.von Albert K.J., New-York u.a. – S. 9—15.

(обратно)


71

См.: Altman G. Personalstrategie fur neue Technologien in der Produktion, Frankfurt a.Main, 1988.

(обратно)


72

См.: Buhner R. Personal-Management, R. Oldenbourg Verlag, Munchen-Wien, 2005. – S. 28.

(обратно)


73

См.: Wunderer R. Strategische Personalarbeit – arbeitslos? In: Zeitschrift Fuhrung und Organisation, 1984.

(обратно)


74

См.: Михайлов Ф.Б. Управление персоналом в теории и практике классического менеджмента. Учеб. пособие. – Казань: Издательство КФЭИ, 1998. – С. 19.

(обратно)


75

См.: Вебер М. Избранные произведения: Пер. с нем. – М.: Прогресс, 1990. – С. 644.

(обратно)


76

См.: Buehner R. Personalmanagement. – Muenchen-Wien, R. Oldenbourg, 2005.

(обратно)


77

Там же.

(обратно)


78

См.: Журавлев П.В., Карташов С.А., Маусов Н.К., Одегов Ю.Г. Технология управления персоналом. Настольная книга менеджера. – М.: Экзамен, 2000.

(обратно)


79

См.: Управление персоналом организации: Учебник / Под ред. А.Я. Кибанова. – М.: ИНФРА-М, 1997.

(обратно)


80

См.: Грэхем X.T. Управление человеческими ресурсами: Пер. с англ. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2003.

(обратно)


81

См.: Армстронг М. Стратегическое управление человеческими ресурсами: Пер. с англ. – М.: ИНФРА-М, 2002.

(обратно)


82

См.: Борисова Е.А. Указ. соч.

(обратно)


83

Цит. по: Армстронг М. Стратегическое управление человеческими ресурсами: Пер. с англ. – М.: ИНФРА-М, 2002.

(обратно)


84

Цит. по: Армстронг М. Указ. соч.

(обратно)


85

Цит. по: Армстронг М. Указ. соч.

(обратно)


86

См.: Byars L.L. Rue Human resource management. – 1991. – Р. 362.

(обратно)


87

См.: Беляцкий Н.П., Велесько С.Е., Ройш П. Управление персоналом: учеб. пособие. – Минск: Экоперспектива, 2000.

(обратно)


88

См.: Управление персоналом в условиях социальной рыночной экономики / Под ред. Марра Р., Шмидта Г.М. – М.: МГУ, 1997.

(обратно)


89

Бенчмаркинг – это постоянный процесс изучения и оценки товаров, услуг и опыта производства самых серьезных конкурентов либо тех компаний, которые являются признанными лидерами в своих областях» (См: Camp R. The Search for Industry Best Practices that lead to Superior Performances. USA – Milwaukee: Quality Press, 1989).

(обратно)


90

См.: Buhner R. Mitarbeiterkompetenzen als Qualitatsfaktor. Strategieorientierte Personalentwicklung mit dem House of Competence. – Carl Hanser Verlag Munchen, Wien, 2004.

(обратно)


91

См.: Buhner R. Mitarbeiterkompetenzen als Qualitatsfaktor. Strategieorientierte Personalentwicklung mit dem House of Competence. – Carl Hanser Verlag Munchen, Wien, 2004.

(обратно)


92

Саморефлексия – (1) размышление над собственными мыслями, переживаниями, осознание пережитого; (2) способность сделать предметом размышлений результаты и выводы умственной деятельности, пытаясь постичь их смысл, общие цели или их отсутствие.

(обратно)


93

Эмпатия – способность входить в чужое эмоциональное состояние, сопереживать.

(обратно)


94

Buhner R. Указ. соч. S. 87–88.

(обратно)


95

См.: Strutz H. (Hrgs) Handbuch Personalmarketing. – Wiesbaden: Gabler, 1989.

(обратно)


96

См.: Buhner R. Personalmanagement. – Landsberg: Verlag Moderne Industrie, 1997.

(обратно)


97

Максима – основной принцип, правило, норма поведения.

(обратно)


98

На примере западногерманского автомобильного концерна «Ауди».

(обратно)


99

См.: Ditmann E. Personalmarketing. – Deutscher Universitaets Verlag, Wiesbaden, 1993. Более подробно – в кн.: Кибанов А.Я., Дуракова И.Б. Управление персоналом организации: стратегия, маркетинг, интернационализация: Учеб. пособие. – М.: ИНФРА-М, 2005.

(обратно)


100

См.: Ditmann E. Personalmarketing. – Deutscher Universitaets Verlag, Wiesbaden,

(обратно)


101

Релевантным называется поведение, необходимое для решения данной задачи.

(обратно)


102

Профсоюз одновременно может быть отнесен к группе внутренних и внешних партнеров.

(обратно)


103

См.: Mulhlbacher H. Proze? der Positionierung, unveroffentlichte Seminarunterlagen. – Innsbruck, o.J.

(обратно)


104

См.: Zimmerli H. Das Personal-Marketing halt Einzug in der Personalabteilung. In: Mitteilungen der Schweizerischen Gesellschaft fur Personalfragen 2, 1988. – S. 28–30.

(обратно)


105

Концепция – это система взглядов на что-либо, основная мысль, ведущий замысел, трактовка какого-либо явления.

(обратно)


106

См.: Rynes S.L., Milkovich G.T. Current Issues in Human Resource Management: Commentary and Readings. – Texas, 1986.

(обратно)


107

См.: Управление персоналом в условиях социальной рыночной экономики / Под науч. ред. Р. Марра, Г. Шмидта. – М.: Изд-во МГУ, 1997.

(обратно)


108

См.: Rynes S.L., Milkovich G.T. Указ. соч.

(обратно)


109

Стиль – это совокупность приемов использования средств общенародного языка, тех или иных идей, мыслей в различных условиях речевой практики, слог.

(обратно)


110

См.: Stopp U. Betriebliche Personalwirtschaft. – Stuttgart: Expert Verlag,1993, Steinbuch P.A., Olfert K. Personalwirtschaft. – 5. Aufl. – Kiehl, 1993; Rudiger P. Neue Mitarbeiter erfolgreich anwenden, auswahlen und einsetzen. – 5. Aufl. – Rudolf Haufe Verlag, 1990;. Personalbeschaftung – Auswahlverfahren fuer der Praktiker / Roerig I. (Hrsg.). – s.l.: Verlag Betriebsindustrie, Wuehrt, 1997.

(обратно)


111

В ФРГ, например, Закон о защите в связи с использованием персональных анкет принят 01.01.1978 г.

(обратно)


112

Schanz G. Personaldiagnostik. – Muenchen: Verlag Franz Vahlen,1993; Hentze J. Personalwierschatslehre. – Bern, Stuttgart: Verlag Paul Haupt, 2001; Praktische Lehrbuch Personalwirtschaft \ Harlander N., Clemens H., Koerber Fr., Muebler K.-D. Verlag moderne Industriе, 1985.

(обратно)


113

Составлено по: Schuler H., Frier D., Kaufmann M. Personalauswahl im europa-eischen Vergleich:. (Goetingen; Stuttgart: Verlag fuer Angewandte Psychologie, 1993. S. 32, 74, 91, 108, 127.)

Согласно другой информации каждый пятый предприниматель и каждый второй советник по персоналу запрашивают графологическую экспертизу, если речь идет о занятии руководящей должности [ Rischar K. Optimale Personalauswahl. – Koln: Technische Akademie Wuppertal, Verlag Rheinland, 1990. – 112 s].

(обратно)


114

Тесты когнитивных способностей – это профессионально разработанные объективные тесты, оценивающие вербальные, математические способности, способности к механике, способности пространственного воображения; наличие дедуктивного и индуктивного мышления, которые широко используются при отборе работников в промышленности и правительственных структурах.

(обратно)


115

Rexilius G. Grenzen der Testerei // Testtheorie und Testpraxis. – Hamburg: Rowohlt, 1987. – S. 78—163.

(обратно)


116

Torrington D., Hell L. Personnel management: A new approach. – N.Y.; London, 1991.

(обратно)


117

Hentze J. Personalwirtschatslehre. – Bern; Stuttgart: Verlag Paul Haupt, 2001.

(обратно)


118

Schanz G. Personaldiagnostik. – Munchen: Verlag Franz Vahlen, 1993. – 112 s.

(обратно)


119

Steinbuch P.A., Olfert K. Personalwirtschaft. – 5. Aufl. – Kiehl, 1993.

(обратно)


120

Berthel J. Personal-Management. – Stuttgart: Verlag C.E. Poeschel, 2003.

(обратно)


121

A survey of attitudes towards tests among psychologists in six western European countries / Poortinga Y.H., Coetsier P., Meuris J. et. al. // International Review of Applied Psychology. – 1982. – N. 37. – P. 7—34.

(обратно)


122

Составлено по: Boehm W., Justen R. Bewerberauslese und Einstellungsgesprach – Erich Schmidt Verlag, 1990. – 76 s.; Knebel H. Inhalt und Technik des erfolgreichen Vorstellungsgesprach // Personalburo. – 1988. – Heft N. 5; Stopp U. Betriebliche Personalwirt-schaft. – Stuttgart: Expert Verlag, 1986.

(обратно)


123

См.: Травин В.В., Дятлов В.А. Основы кадрового менеджмента. – М.: Дело, 1995.

(обратно)


124

Personalmanagement. – Bonn: W. Bertelsmann Verlag, 1996. – Bd.1: Grundlage betrieblicher Personalarbeit.

(обратно)


125

См.: Милославова И.А. Адаптация как социально-психологическое явление // Социальная психология и философия. – Л.: Наука, 1973. – Вып. 2. – С. 13.

(обратно)


126

См.: Реуэль А.Л. История экономических учений (от древних мыслителей до К. Маркса и Ф. Энгельса): Учебное пособие по истории экономических учений для вузов. – М.: Высшая школа, 1972.

(обратно)


127

См.: Тэйлоръ Ф. Научные основы организацiи промышленныхъ предпрiятiй пер. под ред. А.В. Панкина, Л.А. Левенстерна. – СПб.: Издание инженера Л.А. Левенстерна, 1912.

(обратно)


128

См.: Армстронг М. Практика управления человеческими ресурсами: Учебник: Пер. с англ. – 8-е изд. – СПб.: Питер, 2004.

(обратно)


129

Rehn Marie-Luise. Die Eingliederung neuer Mitarbeiter. Eine Laengsschnittstudie zur Anpassung an Normen und Werte der Arbeitsgruppe («Введение новых сотрудников. Эскиз продольного разреза относительно приведения в соответствие норм и ценностей рабочей группы») / Reihe Personalforschung. Band 5. Rainer Hampp Verlag Muenchen und Mering, 1990.

(обратно)


130

См.: Салливен Д. Адаптация сотрудников: руководство для менеджера (Электронный ресурс). – Режим доступа: www.hr-porttal.ru.

(обратно)


131

См.: Медведев В.И. Адаптация человека. – СПб.: Институт мозга человека РАН, 2003 г.

(обратно)


132

См.: Кузнецов П.С. Адаптация как функция развития личности. – Саратов: Издательство Саратовского университета, 1991.

(обратно)


133

Там же.

(обратно)


134

См.: Иванникова Н.Н., Кошелев А.Н. Подбор торгового персонала // Управление персоналом. – 2006. – № 12 (142). – С. 82–88.

(обратно)


135

См.: Юрасов И. Социальная технология адаптации по-русски // Управление персоналом. – 2004 г. – № 11.

(обратно)


136

См.: Управление персоналом на производстве: Учебное пособие для вузов / Под ред. проф. Н.И. Шаталовой, И.М. Бурногова. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2003. – С. 152.

(обратно)


137

См.: Управление персоналом организации: Учебник / Под ред. А.Я. Кибанова. – М.: ИНФРА-М, 2005.

(обратно)


138

См.: Хореев А.И., Овчинникова Т.И., Сальков Ю.А. Управление персоналом на предприятиях пищевой промышленности. – Воронеж, 2005.

(обратно)


139

См.: Аширов Д.А. Управление персоналом: Учебное пособие. – М., 2005.

(обратно)


140

См.: Реан А.А., Кудашев А.Р., Баранов А.А. Психология адаптации личности. – М., 2006.

(обратно)


141

См.: Мейган М. Работа с персоналом: введение в должность. – СПб., 2002.

(обратно)


142

Rehn, Marie-Luise. Die Eingliederung neuer Mitarbeiter. Eine Laengsschnittstudie zur Anpassung an Normen und Werte der Arbeitsgruppe («Введение новых сотрудников. Эскиз продольного разреза относительно приведения в соответствие норм и ценностей рабочей группы») / Reihe Personalforschung, Band 5. Rainer Hampp Verlag Muenchen und Mering, 1990.

(обратно)


143

См.: Федорова Н.В., Минчекова О.Ю. Управление персоналом организации: Учебное пособие. – М., 2005.

(обратно)


144

См.: Сатиева С.В., Лаврентьева Ю.Ф. Кто на новенького, или Наставничество с первых дней // Справочник кадровика. – 2005. – № 9. – С. 107–111.

(обратно)


145

См.: Мейган М. Указ. соч.

(обратно)


146

Rehn Marie-Luise. Указ. соч.

(обратно)


147

См.: Блондель Ж.-Л. Как встретить, обучить и удержать новичка. – М., 2005.

(обратно)


148

См.: Управление человеческими ресурсами / Под ред. М. Пула, М. Уорнера. – СПб.: Питер, 2002. – С. 134.

(обратно)


149

Маслов Е.В. Управление персоналом предприятия: Учебное пособие / Под ред. П.В. Шеметова. – М: ИНФРА-М; Новосибирск: НГАЭиУ, 1999. – С. 104.

(обратно)


150

См.: Harrison R. Employee Development, 2nd edn. – Institute of Personnel and Development, London. – 1997.

(обратно)


151

См.: Армстронг М. Стратегическое управление человеческими ресурсами: Пер. с англ. – М.: ИНФРА-М, 2002.

(обратно)


152

См.: Keep E. Corporate training strategies // New Perspectives on Human Resource Management. Oxford. – 1989.

(обратно)


153

Цит. по: Becker, Manfred – Personalentwicklung – Schaffer-Poeschel Verlag Stuttgart, 2005; Braun Gerald. Diensberg Christoph. Grundlagen der Grilnderqualifizierung. Planung und Einbettung, Durchfuhrung und Evalution. Fernuniversitat in Hagen. 2001; Holterhoff, H. Strategische Personalentwicklung//Personalfuhrung. Frankfurt a.M., Suhrkamp, Band 1. – 1998; Mentzel, Wolfgang Personalentwicklung: Erfolgreich motivieren, fordern und weiterbilden. Deutscher Taschenbuch Verlag, 2005.

(обратно)


154

См.: Джой-Меттьюз Д., Меггинсон Д., Сюрте М. Развитие человеческих ресурсов. – М.: Эксмо, 2006.

(обратно)


155

См.: Управление человеческими ресурсами / Под ред. М. Пула, М. Уорнера.

(обратно)


156

Becker, Manfred – Personalentwicklung – Schaffer-Poeschel Verlag Stuttgart,

2005. – S. 8.

(обратно)


157

Форсиф П. Развитие и обучение персонала. – СПб.: ИД Нева, 2003.

(обратно)


158

См.: Шекшня С.В. Управление персоналом современной организации. – М.: Бизнес-школа, 2002.

(обратно)


159

См.: Форсиф П. Развитие и обучение персонала. – СПб.: ИД Нева, 2003.

(обратно)


160

См.: Mumford A. Management Development Strategies for Action/ – London: IPM, 1989.

(обратно)


161

См.: Магура М.И., Курбатова М.Б. Обучение персонала как конкурентное преимущество. – М: ООО «Журнал Управление персоналом», 2004.

(обратно)


162

См.: Оганесян И.А. Управление персоналом организации: Учебное пособие. – М.: Амалфея, 2000.

(обратно)


163

Braun Gerald, Diensberg Christoph. Grundlagen der Grunderqualifizierung. Planung und Einbettung, Durchfuhrung und Evalution. Fernuniversitat in Hagen. 2001.

(обратно)


164

Kirkpatrick D.L. Evaluating training programs: the four levels. San Francisco: Berrett-Koehler Publishers, Inc., 1998.

(обратно)


165

См.: Советский энциклопедический словарь. – М., Советская энциклопедия, 1986. – С. 554.

(обратно)


166

См.: Ожегов С.И. Толковый словарь русского языка / С.И. Ожегов, Н.Ю. Шведова. – М.: «AЗЪ», 1999.

(обратно)


167

См.: Нордстрем К.А., Риддерстрале Й. Бизнес в стиле фанк. Капитал пляшет под дудку таланта. – СПб.: Стокгольмская школа экономики в Санкт-Петербурге, 2002.

(обратно)


168

См.: Молл Е.Г. Управление карьерой менеджера. – СПб.: Питер, 2003

(обратно)


169

См.: Менеджмент организации / Под ред. З.П. Румянцевой, Н.А. Саломатина. – М.: ИНФРА-М, 1995.

(обратно)


170

См.: Молл Е.Г. Указ. соч.

(обратно)


171

См.: Управление по результатам / Т. Санталайнен и др. – М.: Прогресс: Универс, 1993.

(обратно)


172

Десслер Г. Управление персоналом. – М.: БИНОМ, 2004. – 799 с.

(обратно)


173

См.: Почебут Л.Г., Чикер В.А. Организационная социальная психология. —

СПб.: Речь, 2000. – С. 195–212.

(обратно)


174

См.: Вудкок М. Раскрепощенный менеджер: Для руководителя-практика: Пер. с англ. – М.: ДЕЛО Лтд, 1994.

(обратно)


175

Зайцева Т.В., Зуб А.Т. Управление персоналом: Учебник. – М.: ИД «ФОРУМ»: ИНФРА-М, 2006. – 336 с


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: