Теория мотивации – это совокупность теоретических положений и практических рекомендаций, направленных на мотивацию персонала, а мотивация рассматривается как психологическое стимулирование указывающих на цель и направления человеческой деятельности.
Своим возникновением мотивация обязана неудовлетворением потребностям человека
Пирамида потребностей Абрахама Маслоу (1943г.)
▲
1) физиологические потребности (врожденные)
2) потребности в безопасности (врожденные)
3) социальные (приобретенные)
4) эгоистические потребности – потребности престижа (приобретенные)
5) духовные потребности (приобретенные)
Существуют ДВА СПОСОБА МОТИВАЦИИ: 1)ПРИНУЖДЕНИЕ - не обеспечивает сильной мотивации, т.к. человек выбирает меру активности исхода из минимальной достаточности, ибо единственная его цель - защититься от возможной неприятности, кроме того провоцирует агрессивность. 2) ПОБУЖДЕНИЕ - позволяет вызвать мощную мотивацию к желаемым действиям. ДВА УРОВНЯ МОТИВАЦИИ:
1)Настраивание людей на воспитание ИНТЕРЕСОВ организации (Япония).
|
|
2) Настраивание людей на ЭФФЕКТИВНОЕ ВЫПОЛНЕНИе конкретных работ (Запад).
В результате реализации 1 уровня мотивации формируется корпоративное сознание персонала, когда люди понимают и принимают интересы фирмы как личные (Япония). Менталитет русского человека несет как социальную, так и индивидуальную, которая значительнее. Поэтому в России преобладает 2 уровень мотивации, хотя возможен и 1.
Способы формирования группового сознания:
1.Вера в цель.
2.Доверие членов друг к другу.
3.Оптимальный стиль руководства.
4.Участие в управлении.
48. Анализ форм и методов подготовки и повышения квалификации кадров, разработка планов развития персонала.