Рекомендации по проведению микроуроков с применением эпи- и диафильмов

1. Сформулируйте задачи (общеобразовательные, воспитатель­ные, развивающие, практические) вашего микроурока. Например, практическими задачами могут быть: развитие умений употреблять пройденные речевые образцы и лексику в новых ситуациях; разви­тие неподготовленной речи; развитие умений аудирования и т. д.

2. Выберите соответствующий задаче микроурока эпи- или диа­фильм. Внимательно просмотрите его. Выясните, есть ли к нему звуковое сопровождение. Если есть, прослушайте его внимательно, если нет, составьте свой текст. Определите, есть ли необходимость давать вашим учащимся новые слова, без которых вы не сможете работать с фильмом. (Помните, что число новых слов должно быть минимальным: 2—3.)

3. Вспомните известные вам приемы работы с эпи- и диафильма­ми. (Не забудьте, что работать можно как с включенным, так и вык­люченным проектором).

— Вопросы: диктора к группе; преподавателя к ученику; учащихся друг к другу; группы к ученику; ученика к группе. Вопросы могут быть по отдельным кадрам, по серии кадров, по фильму в целом, по





отдельным проблемам, затронутым в фильме, по проблемам, смеж­ным с затронутыми в фильме.

—Беседа: преподавателя с группой; между учащимися.

—Диалоги: по отдельным проблемам; по всему фильму.

—Инсценирование: отдельных кадров; группы кадров; всего фильма.

—Описание: кадра; группы кадров.

—Комментирование: кадров; фильма в целом.

—Рассказ по фильму в целом: полное содержание фильма; крат­кое содержание; придумывание другого конца в связи с увиденным в фильме.

4. Составьте и запишите подробный план-конспект микроурока. Ваш микроурок может включать следующие этапы: начало урока (оргмомент); речевую зарядку; работу с новыми словами; работу над фильмом (приемы работы с включенным и выключенным проекто­ром); свободную беседу в связи с увиденным или косвенно связан­ным с тематикой фильма; конец урока.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: