Промывочно-пропарочные предприятия

Промывочно-пропарочные предприятия предназначены для массовой подготовки цистерн к наливу нефтепродуктов и для про­изводства их текущего ремонта, а также для подготовки цистерн к плановому ремонту. Эти предприятия размещают в районах добы­чи нефти, в местах расположения нефтеперерабатывающих пред­приятий, в пунктах перевалки наливных грузов с трубопроводного и водного транспорта на железнодорожный.

Большое количество различных типов цистерн для перевозки грузов широкой номенклатуры (кислот, химических продуктов, пи­щевых продуктов, сжатых и сжиженных газов) готовят под погруз­ку предприятия-грузоотправителя. Основная масса специальных цистерн является собственностью промышленных предприятий.

Промывочно-пропарочные предприятия по форме орга­низации производства разделяют на три вида: станции, пункты и механизированные поезда.

Промывочно-пропарочная станция (ППС) представляет собой железнодорожную станцию, специализированную на подготовке цистерн к перевозкам. Промывочно-пропарочный пункт занимает один из парков или часть путей станции. Промывочно-пропароч­ные поезда используют как временные предприятия.

Технология работы ППС достаточно сложна и требует взаимо­действия работников ряда служб: перевозок, грузовой, вагонного хозяйства, а также представителей грузоотправителя. Поэтому ра­бота регламентирована единым (общим) типовым технологиче­ским процессом.

Схема пункта подготовки цистерн построена с учетом выделе­ния подготовки цистерн из-под этилированного бензина и битум­ных вагонов в отдельные производственные участки. Перечень оборудования и его размещение определяются перечнем операций по подготовке цистерн:

- зачистка — удаление остатков грузов;

- пропарка — обработка паром;

- промывка;

- дегазация и сушка;

- протирка;

- проверка на взрывобезопасность;

- заправка клапанов сливных приборов;

- наружная очистка котлов (при подготовке в плановый ремонт);

- текущий безотцепочный и отцепочный ремонт цистерн.

Оборудование ППС должно обеспечивать качественное вы­полнение подготовки цистерн в соответствии с ГОСТ 1510—76 «Нефть и нефтепродукты» и очистку воды в соответствии с требо­ваниями правил охраны окружающей среды. Схема ППС приведе­на на рисунке - 3.6.

Рисунок - 3.6. Схема промывочно-пропарочной станции:

пути: 1 - для подготовки битумных полувагонов; 12 - обработки цистерн из-под этилированного бензина; 13 - наружной обмывки цистерн; 14 - текущего ре­монта; 15 - открытой эстакады; 16 - закрытой эстакады;

сооружения и оборудование: 2 - камера тепловой обработки бункеров; 3 - козловые краны; 4 - эстакады; 5 - помещение крытой эстакады; 6 - служебно-бытовые помещения; 7 - компрессорная и вакуум-станция; 8 - устройства очистки воды; 9 - теплопункт; 10 - насосная станция; 11 - ангар для наружной обмывки цистерн

Станция, на которой размещен пункт, должна иметь парки приема, отправления и сортировочный или совмещенные парки. Часть цистерн (30—35 %) не требуют подготовки, даже зачистки, и после предварительного осмотра не подаются на ППС; 25—30 % требуют холодной и 25—30 % горячей обработки, поэтому станция должна быть приспособлена для выполнения большого объема ма­невровых работ.

Основным оборудованием ППС являются эстакады, обычно двухсторонние, открытые и крытые (в помещениях). Эстакада представляет платформу, поднятую на высоту 3400 мм над уровнем головок рельсов, с которой производят все операции по очистке, промывке и пропарке котлов цистерн.

Промывочно-пропарочные станции имеют обширное и слож­ное хозяйство для обеспечения технологических процессов подго­товки цистерн под налив:

- теплопункты или котельные для производства пара и горячей воды (расход на одну цистерну: пара от 50 до 480 кг, воды 12 м3);

- компрессорные станции (расход воздуха в свободном объеме для дегазации одной цистерны до 2400 м3);

- тепловые камеры для очистки битумных полувагонов;

- вакуумные станции;

- устройства для очистки воды;

- камеры для наружной обмывки вагонов;

- площадки для ремонта бункеров битумных полувагонов;

- химические лаборатории;

- пути текущего отцепочного ремонта вагонов (ТР-1).


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: