Пункты технического обслуживания вагонов на сортировочных станциях, механизированные пункты и специализированные пути текущего ремонта вагонов

Пункты технического обслуживания вагонов (ПТО) размещают на узловых сортировочных станциях, а гарантийные участки, на которых ПТО несут ответственность за безаварийное проследова­ние поездов, устанавливают между станциями размещения ПТО.

Схема ПТО связана со схемой сортировочной станции. Су­ществуют следующие основные типы сортировочных станций:

- двухсторонние с раздельными парками приема, сортировоч­ными, отправления и транзитными;

- двухсторонние с раздельными парками без транзитных парков;

- с совмещенными парками сортировочным и отправления;

- без раздельных парков.

На станциях с раздельными парками имеется обычно два ПТО с четной и нечетной системами (рисунок - 3.7).

Парки приема, отправления и транзитные оснащены оборудо­ванием для технического обслуживания вагонов. Устройства ва­гонного хозяйства в парках каждой системы входят в один пункт: нечетный или четный, т.к. связаны общей технологией работы сортировочной станции.

В парках приема, отправления и транзитных имеются помеще­ния служебно-бытовые, операторов ПТО, отдыха и обогрева бри­гад, а в парках отправления и транзитных — мастерские, инструментальные отделения, включая помещения для зарядки аккумуляторов фонарей и носимых радиостанций. Должны быть предусмотрены помещения для приема пищи, гардеробные, су­шилки, души, туалеты. Поперек парков, обычно в горловинах, устраивают служебные переходы с твердым покрытием.

Техническое оснащение парка приема и парка отправления, необходимое для технического обслуживания вагонов, приведено на рисунках - 3.8 и 3.9 соответственно.

Рисунок - 3.7. Схема двухсторонней сортировочной станции с размещением пунктов технического обслуживания вагонов:

парки: ПП - приема; ПС - сортировочные; ПО - отправления; ПТ - транзитные; МПРВ - механизированный пункт текущего ремонта вагонов; ПТО - помеще­ния пунктов технического обслуживания вагонов (цифрой 1 обозначены парки и помещения ПТО нечетной системы, цифрой 2 - четной)

Рисунок - 3.8. Схема технического оснащения парка приёма сортировочной станции:

1 – прожекторы; 2 – помещение осмотрщика для осмотра прибывающих поездов; 3 – колонки переговорно-оповестительной связи; 4 – сигналы ограждения; 5 – помещения для бригад; 6 – помещение оператора

Рисунок - 3.9. Схема технического оснащения парка отправления сортировочной станции:

помещения: 2 - обогрева и отдыха бригад; 5 - оператора; 6 - служебно-бытовые;

устройства: 1 - сигналы ограждения; 3 - колонки автоматизированной системы

опробования тормозов: 4 - служебные переходы; 7 - колонки оповестительно-переговорной связи

Практически все крупные ПТО оснащены централизованны­ми системами ограждения поездов и автоматизированными систе­мами опробования тормозов. В парках отправления, транзитных и объединенных сохранились устройства, потерявшие назначение после перевода вагонов на роликовые подшипники: узкоколейные дорожки с ремонтными агрегатами, маслопроводы с разборными колонками, а также — тоннели для транспортировки запасных частей и материалов (сейчас транспортировка осуществляется с помощью автодрезин и мотовозов).

В состав ПТО включены также посты диагностики (ПД). При этом ПД-1 с использованием системы ДИСК — БК.ВЦ размещает­ся на подходах к узловой станции (до 10 км), ПД-2 с использова­нием СТД ПТО — в горловине парка приема. Эти посты связаны с операторами парков приема непосредственно или через системы ДИСК-Ц (Инфотекст, СТК ПС, РИСК-Т и др.). На станциях, обо­рудованных АСУ ПТО, в состав ПТО входит система АСУ ПТО, связывающая операторов ПТО с вычислительным центром станции (ВЦ СС).

Механизированные пункты текущего ремонта вагонов (МПРВ) и специализированные пути текущего ремонта вагонов размещают на внутренних путях сортировочных парков (см. рисунок - 3.7) в каждой системе или в одной из систем. В последнем случае передача ваго­нов из системы в систему осуществляется угловыми потоками ва­гонов. МПРВ включает обычно один-два пути. Дополнительно может быть специализированный путь, в основном, для ремонта автосцепного оборудования. Схема МПРВ приведена на рисунке - 3.10.

Рисунок – 3.10. Схема механизированного пункта текущего ремонта вагонов:

пути: 9 - механизированного пункта; 7 - специализированный; 6 - хранения колесных пар и тележек; 5 - козлового крана; 12 - вагоноремонтной машины; 3 - ремонта тележек;

сооружения: 13 - крытое помещение для ремонта вагонов (ангар); 10 - ремонт­ные отделения и служебно-бытовые помещения;

оборудование: 1 - тяговая станция конвейера; 2 - домкраты; 4 - козловой кран; 8 - запорный брус и сбрасывающий башмак; 11 - вагоноремонтная машина; 14 - мостовой кран

Вагоны, требующие текущего ремонта (ТР-2), направляют на пути МПРВ в одном направлении через сортировочную горку. МПРВ обычно являются самостоятельными подразделениями ва­гонного депо.

На небольших сортировочных станциях, где нет МПРВ, теку­щий ремонт вагонов с подъемкой (ТР-2) производят, как правило, на специальных путях на территории главного корпуса вагонного депо, рядом с вагоносборочным участком, или на ремонтных пу­тях перед вагоносборочным участком. На станции может быть вы­делен дополнительно специализированный путь для производства ТР-2 без подъемки.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: