Пункты контрольно-технического обслуживания вагонов, посты опробования тормозов, контрольные посты и пункты технической передачи вагонов

Пункты контрольно-технического обслуживания вагонов (ПКТО) размещают на технических станциях (сортировочных и участко­вых), где производится смена локомотива, а также на станциях, предшествующих затяжным спускам, где предусмотрена останов­ка поездов по техническим причинам (по перечню, устанавливае­мому начальником дороги). Основной задачей ПКТО является выявление и устранение неисправностей, угрожающих безопас­ности движения поездов, а на станциях перед затяжными спуска­ми — полное опробование тормозов с выдержкой в заторможен­ном состоянии. В состав ПКТО включают путь или тупик, обору­дованный для производства текущего ремонта вагонов (ТР-2).

Схема технического оснащения ПКТО приведена на рисунке - 3.11.

Некоторые ПКТО размещены на станциях, где имеется вагон­ное депо, поэтому их схема построена с учетом наличия на стан­ции вагонного депо. ПКТО обычно оснащены диагностическими устройствами ДИСК— БКВЦ.

Посты опробования тормозов (ПОТ) размещены на участках обращения локомотивов длиной более 600 км на одной из стан­ций, где производится смена локомотивных бригад, но нет ПТО. Назначение — полное опробование тормозов от локомотива и вы­дача справки о тормозах ф. ВУ-45. Производится также контроль­ный осмотр вагонов.

Схема технического оснащения ПОТ аналогична схеме ГТКТО.

Контрольные посты (КП) предназначены для выявления в дви­жущихся поездах неисправностей вагонов, угрожающих безопас­ности движения поездов. Контрольные посты размещены на про­межуточных станциях грузонапряженных участков через 25—35 км и оснащены аппаратурой ДИСК — БКВЦ. После перевода вагонов на роликовые подшипники роль, назначение и практика исполь­зования КП существенно изменились. Большинство КП работает в режиме ожидания редких событий, выявляя единичные случаи появления опасных дефектов в течение года. Поэтому наблюдает­ся тенденция объединения контрольных постов в автоматизиро­ванные системы, используя возможности подсистемы ДИСК-Ц (системы РИСК-Т, АСК ПС, Инфотекст).

Рисунок - 3.11. Схема технического оснащения пункта контрольно-технического обслуживания вагонов:

1 - стеллажи для запасных частей; 2 - здание ПТО (служебно-бытовые помеще­ния); 3 - домкраты; 4 - козловой кран; 5 - путь для хранения колесных пар; 6 - тупик для ТР-2; 7 - колонки переговорно-оповестительной связи; 8 - прожекторы; 9 - помещение для обогрева и отдыха бригад

В этих системах аппара­тура КП соединена с центральным постом на узловой сортировоч­ной станции, а на станциях размещения КП нет работников вагонного хозяйства.

Пункты технической передачи вагонов (ПТП) размещают на станциях примыкания подъездных путей крупных промышленных предприятий. Основное их назначение — контроль за техническим состоянием вагонов после погрузки и выгрузки для обеспечения сохранности вагонного парка. По объему работы ПТП подразделя­ют на четыре категории: 1-я — передача более 1000 вагонов в сутки; 2-я - от 500 до 1000; 3-я - от 300 до 500; 4-я - от 50 до 300.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: