Практическое занятие 3. Историография первобытного общества (4 ч.)

Практическое занятие 2. Мифология в первобытных и древневосточных обществах (2 ч.).

Вопросы для обсуждения

1. Понятие мифа и мифологии.

2. Виды мифов.

3. Мифы о происхождении мира, богов и человека:

1) Австралия;

2) Полинезия;

3) папуасы;

4) Египет;

5) Индия.

Сравните мифы о происхождении мира, богов, человека у разных народов.

4. Значение мифологии для древних обществ. Сравните отношение к мифологии в древности и в современном мире.

Литература

1. Мифологический словарь. – М., 1992; Смоленск, 2000 и др. издания.

2. Мифология: Большой энциклопедический словарь. – М., 1998.

3. Мифы народов мира: Энциклопедия. – В 2 т. – М., 1997 и др. издания.

4. Мифы и легенды Австралии. – М., 1976.

5. Мифы Древней Индии. – М., 1975.

6. Мифы и предания папуасов маринд-аним. – М., 1981.

7. Мифы, предания и сказки Западной Полинезии: острова Самоа, Тонга, Ниуэ и Ротума. – М., 1986.

8. Мифы и сказки Австралии. – М., 1965.

9. Мюллер М. Египетская мифология. – М., 2007. Гл. 4.

10. Немировский А.И. Мифы древности. Ближний Восток. – М., 2001.

11. Темкин Э.Н., Эрман В.Г. Мифы Древней Индии. – М., 1982.

Интернет-ресурсы

1. Мифологический словарь // http://myths.kulichki/ru/

2. Мифы и легенды народов мира // http://www.ckazka.com/myth/myth/html

3. Мифы народов мира: Энциклопедия / Под ред. С.А. Токарева. – М., 1980 // http://philologos.narod.ru/myth/mnmindex.htm

Практическое занятие 3. Историография первобытного общества (4 ч.).

Вопросы для обсуждения

1. Представления о первобытных народах с древних времен до эпохи Великих географических открытий.

2. Изучение первобытной истории в XVI–XVIII вв. (оформить таблицу 1). Использовать текст в учебнике по истории первобытности, с. 45-48, начать конспект на 1 абзац выше пункта «Первые обобщения».

3. Изучение первобытной истории в XIX в. (оформить таблицу 2):

а) на основе археологических источников;

б) на основе этнологических источников;

в) на основе достижений естествознания;

г) другие работы.

Таблица 1

Изучение первобытной истории в XVI–XVIII вв.

Страница/ы из учебника (номер). Автор и время его жизни. Название работы (или о чем работа). Источники, которые использовал автор. Концепция автора; проблемы, которые он изучал; основные выводы.
       

Таблица 2

Изучение первобытной истории в XIX в.

Страница/ы из учебника (номер). Автор и время его жизни. Название работы (или о чем работа). Источники, которые использовал автор. Концепция автора; проблемы, которые он изучал; основные выводы.
На основе археологических источников
       
На основе этнологических источников
       
На основе достижений естествознания
       
Другие работы
       
           

Учебная литература

Алексеев В.П., Першиц А.И. История первобытного общества. – Любое издание. – Глава 1.2. С. 39-62.

Задание для самостоятельной работы (проверяется в Рейтинге № 1 и на экзамене).

Тема: Изучение первобытной истории в XX в.

Задание: составить конспект по теме по аналогии с Вопросом 3 (Таблица 2). При составлении конспекта осветить изучение первобытной истории в XX в.: 1) на основе археологических источников; 2) на основе этнологических источников; 3) на основе достижений палеоантропологии; 4) другие работы.

Учебная литература

Алексеев В.П., Першиц А.И. История первобытного общества. – Любое издание. – Глава 1.2. С. 63-79.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: