Практическое занятие 9. Политический строй хеттского общества эпохи Древнего царства. (2 ч.)

Понятия для усвоения: Тавананна, панкус.

Даты для усвоения: датировка Древнехеттского царства, время правления Хаттусилиса I, время правления Мурсилиса.

Вопросы для обсуждения

1. Характеристика источников по теме (Летопись и Завещание Хаттусилиса I):

1) тип и вид источника;

2) автор, время создания;

3) цель создания;

4) структура и краткое содержание источника (о чем он);

5) степень информативности и достоверности источника.

2. Система престолонаследия и ее особенности. Составьте генеалогическую схему хеттских царей, включая ближайших предшественников и последователей Хаттусилиса I.

3. Внутриполитическая деятельность царя.

4. Внешнеполитическая деятельность царя. При подготовке данного вопроса изучите карту.

5. Центральные и местные органы управления.

Источники

1. Летопись Хаттусилиса I // Хрестоматия по истории Древнего Востока / Под ред. М.А. Коростовцева. – М., 1980. – Ч. 1. – С. 263–266.

2. Завещание Хаттусилиса I // Там же. – С. 266–271.

Литература

1. Волков А.В., Непомнящий Н.Н. Хетты. Неизвестная империя Малой Азии. – М., 2004.

2. Гарни О.Р. Хетты. Разрушители Вавилона. – М., 2002; М., 2009.

3. Герни О.Р. Хетты. – М., 1987.

4. Гиоргадзе Г.Г. О престолонаследии в Древнехеттском царстве // ВДИ. – 1969. – № 4.

5. Довгяло Г.И. О характере наследования царской власти у хеттов в эпоху Древнего царства // ВДИ. – 1964. – № 1.

6. Иванов В.В. Происхождение и история хеттского термина panku – «собрание» // ВДИ. – 1957. – № 4; 1958. – № 1.

7. История Древнего Востока. – М., 1988. Ч. 2: Передняя Азия. Египет.

8. Маккуин Дж. Хетты и их современники в Малой Азии. – М., 1983.

Практическое занятие 10. Израильско-Иудейское царство в правление Давида и Соломона. (4 ч.)

Понятия и имена для усвоения: завет, Саул, Хелефеи и Фелефеи, филистимляне, Вирсавия, Яхве, Ахирам (Хирам).

Даты для усвоения: датировка Израильско-Иудейского царства, время правления Давида, время правления Соломона.

Вопросы для обсуждения

1. Библия (Ветхий Завет) как исторический источник:

1) тип и вид источника; разнородность книг Библии;

2) проблема авторства и времени создания Библии;

3) цель создания;

4) структура Библии;

5) степень информативности и достоверности источника по теме занятия.

2. Приход к власти Давида и его внутренняя политика. Организация государства. Перепись населения. Выступления против Давида.

3. Внешняя политика Давида.

4. Приход к власти Соломона. Его сторонники и противники. При подготовке к вопросу составить генеалогическую схему царей Давида, Соломона и их ближайших родственников.

5. Организация государства при Соломоне. Строительная и религиозная политика.

6. Отношения с другими государствами при Соломоне.

Примечание. При подготовке к занятию изучите карту.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: