Как вы понимаете следующие высказывания и их значимость в наше время для развития мирового сообщества? Могут ли они стать формулой решения глобальных проблем современности?

а) «В частном – различия, в главном – единство, а во всем – любовь!» (Августин);

б) «Действовать локально, мыслить глобально»;

в) «История – это риск перестать быть человеком»
(Х. Ортега-и-Гассет).


ТЕМЫ РЕФЕРАТОВ
И ТВОРЧЕСКИХ РАБОТ (ЭССЕ)

1. Почему возникает философия?

2. Философия и религия.

3. Философия и наука.

4. Специфика философии.

5. Судьба философских идей.

6. Философские учения о бытии.

7. Фундаментальные вопросы философии.

8. Движение, пространство и время как философские проблемы.

9. Диалектика бытия.

10. Сознание как высшая ступень жизни.

11. Природа и сущность человека.

12. Категории человеческого бытия: свобода, любовь и счастье.

13. Человек как личность.

14. Ценности как основа существования человека.

15. Смерть и смысл жизни человека.

16. Человек и природа в философии.

17. Концепции познания в философии.

18. Формы человеческого познания.

19. Истина и заблуждение в познании.

20. Научное и вненаучное знание.

21. Методы научных исследований.

22. Научные революции и развитие науки.

23. Зачем и почему человечество создало общество?

24. Основные факторы развития общества.

25. Революция или эволюция: аргументы «за» и «против».

26. Прогресс общества и альтернативность истории.

27. Философское понимание культуры.

28. Техногенная цивилизация и глобальные проблемы современности.

29. Идея ненасилия и судьба современного мира.

30. Возможен ли диалог культур?

31. Информационное общество: сущность и угрозы.

32. Столкновение цивилизаций в XXI веке: миф или реальность?

33. Становление общечеловеческой цивилизации: проблемы и перспективы.

ПРИМЕРНЫЙ ОЦЕНОЧНЫЙ ИНСТРУМЕНТАРИЙ
ДЛЯ ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ

1. Сущностной чертой философского мировоззрения выступает:

а) лаконичность;

б) критичность;

в) догматичность;

г) практичность.

2. Современная концепция науки и философии, рассматривающая развитие человека, общества и биосферы как единый, системный процесс, получила название:

а) синергетики;

б) экологии;

в) глобалистики;

г) коэволюции.

3. Механистическая картина мира нашла воплощение в работах:

а) Демокрита;

б) Н. Коперника;

в) И. Ньютона;

г) И. Канта.

4. Специфическим свойством пространства является:

а) длительность;

б) абсолютность;

в) трехмерность;

г) необратимость.

5. Основные законы диалектики были сформулированы:

а) Г. Гегелем;

б) Н. Кузанским;

в) Платоном;

г) К. Марксом.

6. Способность непосредственного постижения истины без обращения к логическим аргументам называется:

а) интуиция;

б) вера;

в) понимание;

г) дедукция.

7. Новый этап развития в диалектике называется:

а) анализом;

б) антитезисом;

в) тезисом;

г) синтезом.

8. Философское учение о счастье как высшей цели жизни человека – это:

а) фатализм;

б) сенсуализм;

в) эвдемонизм;

г) гедонизм.

9. К формам научного знания не относится:

а) теория;

в) эксперимент;

б) гипотеза;

г) проблема.

10. Диалектический материализм в качестве сущности человека выделяет:

а) совокупность инстинктов;

б) мышление;

в) практическую деятельность;

г) свободу выбора.

11. Учение о происхождении, природе и видах ценностей называется:

а) аксиологией;

б) эстетикой;

в) праксиологией;

г) этикой.

12. Глубинная, устойчивая, повторяющаяся и необходимая связь между объектами выражается понятием:

а) взаимодействие;

б) закон;

в) причинность;

д) процесс.

13. Личность как субъект социальных отношений характеризует:

а) рефлексивность;

б) активность;

в) коллективность;

г) неповторимость.

14. Способность объектов изменяться, переходить в иное состояние называют:

а) эволюцией;

б) прогрессом;

в) развитием;

г) движением.

15. Система искусственных органов человеческой деятельности называется:

а) производство;

б) техника;

в) культура;

г) наука.

16. Выделение себя из окружающего мира и оценка как мыслящего, чувствующего и действующего существа есть:

а) рефлексия;

б) самосознание;

в) мироотношение;

г) самоопределение.

17.К глобальным проблемам относится:

а) неэффективность ООН;

б) борьба с алкоголизмом;

в) конфликт родителей и детей;

г) угроза ядерной войны.

18. Учение, преувеличивающее роль техники и технологий в развитии человека и общества, называется:

а) антисциентизм;

б) сциентизм;

в) фидеизм;

г) технократизм.

19. Направление в философии, утверждающее первичность духовного и вторичность материального бытия, называется:

а) панлогизмом;

б) материализмом;

в) идеализмом;

г) субъективизмом.

20. Идею конфликта цивилизаций в XXI в. обосновывает в своих работах:

а) Ф. Фукуяма;

б) С. Хантингтон;

в) О. Тоффлер;

г) Д. Белл.



Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: