Форсирование режима в колонне к – 1

В промышленной практике эксплуатации установок первичной переработки нефти производительность, отбор и качество целевых нефтепродуктов зависят от эффективности работы каждой ректификационной колонны [13]. Например, от условий технологии и конструктивного оформления колонны К-1 зависит выбор режима работы перегонки нефти.

Режим работы колонн варьируют флегмовым числом и количеством отбираемого дистиллята. В результате проведенных экспериментов были получены следующие результаты:

1) при увеличении флегмового числа в колонне К-1:

- температура конца кипения бензина снизилась;

- отбор газобензиновой смеси также уменьшился, а доля отбора дистиллята в К-2 возросла;

- суммарная нагрузка колонн на конденсатор и трубчатые печи увеличилась;

- в нижней части колонны К-2 четкость погоноразделения оказалась хуже;

- выход газойлевой фракции уменьшился, что свидетельствует о провале части светлых фракций в мазут [27];

2) при увеличении отбора бензиновых фракций в К-1 за счет изменения температуры сырьевых потоков (температура верха колонны постоянная):

- качество этих фракций резко ухудшается по температуре конца кипения (увеличивается до 193 оС вместо 180 оС);

- основная часть керосиновых фракций (120-180 оС) будет потеряна в К-1 [28];

Таким образом, совместная переработка бензинов К-1 и К-2 с пониженным флегмовым числом в К-1 является экономически целесообразной [27].

Основные технологические узлы колонн

К таким узлам относятся – узел ввода сырья в колонну, каплеуловители, узлы ввода и распределения орошения, узлы вывода жидких боковых потоков из колонны.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: