Вероятность подкрепления

"Я вообще не занималась воспитанием детей. Жила в свое удовольствие. Любила мужа. Любила детей, правда, во вторую очередь. Муж у меня был на первом месте. Я относилась к детям по обстоятельствам: сердилась когда была сердита и радовалась, когда они меня радовали. А у меня получились очень хорошие дети. А вот моей знакомой, которая все время думала о воспитании, боялась, что они станут плохими, дела обстоят плохо" - Моя собеседница не уточнила, в чем проблемы у ее знакомой, но это как раз для меня повод указать на то, что в условиях семьи се знакомой схема подкрепления была строго детерминированной с высокой вероятностью. "Все время думала о воспитании, боялась". А в семье моей собеседницы система подкреплений не была детерминирована строю, была вероятностной. Согласно законам научения в этом последнем случае навыки и привычки общежития детей должны образовываться медленно, но быть прочными. Это и заметно в том, что она сказала: "не занималась воспитанием". На самом же деле воспитание имело место, но оно не было навязчивым. Когда я консультирую семьи, то в первую очередь стараюсь успокоить родителей, чтобы они не слишком старались и тем не навредили своей семье.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: