ЦЕЛЬ: Познакомиться с основами термодинамики и биоэнергетики, научиться прогнозировать направление химических и биологических процессов.
ЗНАТЬ:
1. Предмет и методы химической термодинамики. Основные понятия термодинамики.
2. Параметры состояния (интенсивные и экстенсивные) Функция состояния.
3. Внутренняя энергия. Работа и теплота – две формы передачи энергии.
4. Типы термодинамических систем (изолированные, закрытые, открытые).
5. Типы термодинамических процессов (изотермические, изобарные, изохорные). Стандартное состояние.
6. Энтальпия. Стандартная энтальпия образования и сгорания вещества. Стандартная энтальпия реакции. I начало термодинамики.
7. Закон Гесса. Следствия из закона Гесса. Применение 1 начала термодинамики к биосистемам. Энергетическая ценность пищевых продуктов, обоснование рационов питания.
8. Обратимые и необратимые в термодинамическом смысле процессы. Второе начало термодинамики. Энтропия.
9. Энергия Гиббса. Прогнозирование направления самопроизвольно протекающих процессов в изолированной и закрытой системах. Роль энтальпийного и энтропийного факторов.
|
|
10. Термодинамические условия равновесия. Стандартная энергия Гиббса образования и биологического окисления веществ. Стандартная энергия Гиббса реакции. Примеры экзергонических и эндергонических процессов. Принцип энергетического сопряжения.
11. Обратимые и необратимые реакции. Термодинамические условия равновесия в изолированных и закрытых системах.
12. Закон действующих масс. Константа химического равновесия.
13. Уравнение изотермы и изобары химической реакции.
14. Прогнозирование смещения химического равновесия. Факторы, влияющие на смещение химического равновесия. Принцип Ле-Шателье.
15. Понятие о гомеостазе и стационарном состоянии живого организма.
УМЕТЬ:
1. Самостоятельно пользоваться учебной, научной и справочной литературой;
2. Пользоваться химическим оборудованием (спиртовки, химическая посуда и т.д.).
3. Наблюдать за протеканием химических реакций и делать обоснованные выводы.
4. Фиксировать аналитические эффекты химических реакций и определять направление протекания процесса.
5. Устанавливать взаимосвязь между калорийностью пищи и энергозатратами.
6. Решать типовые практические задачи.
ВЛАДЕТЬ:
1. Навыками самостоятельной работы с учебной и справочной литературой.
2. Навыками безопасной работы в химической лаборатории.
Лабораторная работа №1 «Качественные опыты по химическому равновесию»