ЦЕЛЬ: Познакомиться с основами протолитических процессов, протекающих в организме человека, усвоить природу протолитического гомеостаза и возможные причины его нарушения.
ЗНАТЬ:
1. Основные положения протолитической теории кислот и оснований. Кислоты и основания по Бренстеду-Лоури, сопряженные кислоты и основания. Константы кислотности и основности. Показатели кислотности (рКа) и основности (рКb). Связь между константой кислотности и константой основности в сопряжённой протолитической паре.
2. Диссоциация воды. Ионное произведение воды. Водородный и гидроксильный показатели, рН биологических жидкостей.
3. Изменение рН органов и тканей при различных заболеваниях. Ацидоз. Алкалоз. Способы их устранения.
4. Гидролиз солей. Степень и константа гидролиза. Амфолиты. Изоэлектрическая точка.
5. Буферные системы. Механизм буферного действия систем I и II типа. Расчет рН буферных систем при добавлении сильной кислоты или сильного основания.
6. Буферное действие. Буферная ёмкость. Расчет буферной ёмкости по кислоте и по основанию. Факторы влияющие на буферную ёмкость.
|
|
7. Буферные системы крови. Сравнительная буферная емкость буферных систем крови. Бикарбонатная, фосфатная, белковая, гемоглобиновая буферные системы. Механизм действия. Формулы для расчета.
8. Применение реакции нейтрализации в фармакотерапии.
УМЕТЬ:
1. Самостоятельно пользоваться учебной, научной и справочной литературой.
2. Пользоваться химической посудой (бюретки, пипетки, конические колбы и т.д.).
3. Готовить буферные смеси с определёнными значениями рН среды и определять буферную ёмкость методом титрования.
5. Рассчитывать рН и рОН сильных (слабых) электролитов и буферных систем.
ВЛАДЕТЬ:
1. Навыками самостоятельной работы с учебной и справочной литературой.
2. Навыками приготовления буферных смесей.
3. Навыками оформления результатов и выводов экспериментальных работ.