Объекты исследования

1. Лекарственные вещества, производные кислорода: раствора водорода пероксид, вода очищенная, магния пероксид, гидроперит.

2. Производные галогенов (кислота хлороводородная, натрия фторид, натрия хлорид, натрия бромид, натрия йодид, калия хлорид калия бромид, калия йодид).

3.

 
Лекарственные вещества производные бора, азота, углерода (кислоту борная, натрия тетраборат, натрия гидрокарбонат, лития карбонат, натрия нитрит).

4. Лекарственные вещества производные бария, кальция, магния, висмута (бария сульфат для рентгеноскопии, кальция хлорид, магния оксид, магния сульфат, висмута нитрат основной, кальция сульфат).

5. Соединения цинка (цинка оксид, цинка сульфат).

6. Соединения алюминия: алюминия гидроксид, алюминия фосфат.

7. Соединения железа, меди, серебра (ферроцерон, железа сульфат, меди сульфат, серебра нитрат).

Каждый студент должен идентифицировать лекарственное вещество, оценить его чистоту провести количественный анализ.

Практическое занятие проводится как первый тур конкурса, олимпиады на лучшее знание фармацевтической химии, в котором принимают участие все студенты курса.

Оцениваются:

1. Правильность анализа.

2. Владение фактическими навыками проведения анализа при:

а) Органолептическом исследовании;

б) исследовании растворимости, определении pH раствора;

в) проведении групповых реакций;

г) выполнении частных реакций (дифференциация лекарственных веществ);

д) определении чистоты (содержание допустимых и недопустимых примесей);

е) выполнении количественного определения:

- выбор метода, способа;

- расчет фактора эквивалентности, титра, навески теоретической или предполагаемого объема титранта;

- расчет содержания лекарственного вещества в исследуемом образце.

3. Аккуратность в работе.

4. Соблюдение техники безопасности.

5. Правильность оформления протокола.

6. Длительность идентификации и проведения всей работы по анализу.

Практическая часть – направленная на развитие компетенций
(ориентировочная основа действий).

 
 
 


1. Изучить физические свойства исследуемого лекарственного вещества:

а) внешний вид — агрегатное состояние, цвет, запах;

б) растворимость в воде, кислотах, щелочах;

в) pH водного раствора или фильтрата.

2. Пользуясь фармакопейными и дополнительными качественными реакциями на катионы, анионы, сделать соответствующий вывод - какое лекарственное вещество поступило на исследование.

3. Пользуясь рекомендациями частной ФС, исследовать его чистоту на содержание недопустимых примесей.

4. Исследовать образец препарата на содержание допустимых примесей, используя соответствующие эталонные растворы для приготовления эталонов.

5. Выполнить количественный анализ лекарственного вещества, рассчитав навеску теоретическую на 10 мл титранта или предполагаемый объем титранта если, навеска указана в методичке.

6. Провести расчет массовой доли (%) лекарственного вещества в исследуемом образце.

7. Оформить протокол анализа, сдать преподавателю.

Ход исследования неизвестного лекарственного вещества и результаты последовательно излагаются в форме протокола анализа на отдельном листе.

Рейтинг-план дисциплины «Фармацевтическая химия»


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: