Династии Шан и Чжоу

Правители (ваны) династии Шан создали стройную систему управления, а прежде всего поддержали земледелие, продукция которого дала возможность содержать большое войско.

Появление техники обработки бронзы (ок. 1500 до н.э.) способствовало быстрому развитию искусства и техники. В этот период на основе магических знаков жрецов-прорицателей начало создаваться китайское знаковое письмо. Крестьянство в древности поклонялось земледельческим божествам, например "Князю Земли" и "Господину Просо". Для господствующих слоев общества царь был одновременно и верховным жрецом, так как считалось, что он непосредственно связан со своими божественными предками. Его власть основывалась не на происхождении, а на "божественном поручении" властвовать. Это представление о "божественной миссии", идущее от древнего обычая избрания предводителей, облегчило представителям племени чжоу свержение последнего жестокого правителя династии Шан (Инь). В 1122 г. до н.э. чжоусцы захватили и уничтожили шан-иньскую столицу Аньян. После долгой борьбы была основана династия Чжоу. В доказательство своего "божественного права" на власть новая династия установила в противовес прежнему культу верховного божества Шан-ди новый государственный культ единого бога Тьена.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: