Дешифратор организаторских способностей

               
  +   -   +   -
               
  -   +   -   +
               
  +   -   +   -
               
  -   +       +
               
  +   -   +   -

Далее подсчитывается количество совпадающих с дешифратором ответов по каждому разделу методики. Оценочный коэффициент (К) коммуникативных или организаторских способностей выражается отношением количества совпадающих ответов по каждому разделу к максимальному возможному числу совпадений (20); К = х/20, где К — величина оценочного коэффициента; х — количество совпадающих с дешифратором ответов.

Оценка результатов. Показатели, полученные по этой методике, могут варьировать от 0 до 1. Показатели, близкие к 1, свидетельствуют о высоком уровне проявления коммуникативных или организаторских способностей, близкие ж£ к 0 — о низком уровне. Оценочный коэффициент (К) — это первичная количественная характеристика материалов испытания. Для качественной стандартизации результатов испытания используются шкалы оценок, в которых тому или иному диапазону количественных показателей К соответствует определенная оценка.

Приведем пример подсчета коэффициента. Например, у испытуемого В.Иванова количество совпадений ответов оказалось 19 по шкале коммуникативных способностей и 16 по шкале организаторских способностей. Пользуясь формулой, вычисляем: Кк-19/20; Кк-0,95 и Ко-16/20; Ко-0,8.

Записываем полученные результаты в бланк ответов и сравниваем их со шкалами оценок коммуникативных и организаторских способностей.

Интерпретация результатов:

Испытуемые, получившие оценку "I" (1), характеризуются крайне низким уровнем проявления способностей к коммуникативной и организаторской деятельности.

У испытуемых, получивших оценку "2" (2), развитие коммуникативных и организаторских способностей находится на уровне ниже среднего. Они не стремятся к общению, чувствуют себя скованно в новой компании, коллективе, предпочитают проводить время наедине с собой, ограничивают свои знакомства, испытывают трудности в ус­тановлении контактов с людьми и в выступлении перед аудиторией, плохо ориентируются в незнакомой ситуации, не отстаивают свое мнение, тяжело переживают обиды. Проявление инициативы в общественной деятельности крайне занижено, во многих делах они предпочитают избегать принятия самостоятельных решений.

Для испытуемых, получивших оценку "3" (3), характерен средний уровень проявления коммуникативных и организаторских способностей. Обладая в целом средними по­казателями, они стремятся к контактам с людьми, не ограничивают круг своих знакомств, отстаивают свое мнение, планируют работу. Однако "потенциал" этих склонностей не отличается высокой устойчивостью.

Эта группа испытуемых нуждается в дальнейшей серьезной и планомерной воспитательной работе по формированию и развитию их коммуникативных и организаторских способностей.

Испытуемые, получившие оценку "4" (4), отнесены к группе с высоким уровнем проявления коммуникативных и организаторских способностей. Они не теряются в новой обстановке, быстро находят друзей, постоянно стремятся расширить круг знакомых, занимаются общественной деятельностью, помогают близким, друзьям, проявляют ини­циативу в общении, с удовольствием участвуют в организации общественных мероприятий, способны принять самостоятельное решение в трудной ситуации.

И, наконец, испытуемые, получившие оценку "5" (5), — с наиболее высоким уровнем проявления коммуникативных и организаторских способностей. Для них характерны быстрые ориентации в трудных ситуациях, непринужденность поведения в новом коллективе. Испытуемые этой группы инициативны, предпочитают в важном деле или сложной ситуации принимать самостоятельные решения, отстаивают свое мнение и добиваются, чтобы оно было принято товарищами. Она легко чувствуют себя в незнакомой компании, любят и умеют организовывать различные игры, коллективные дела, сами умеют находить такую работу.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: