Планировка участков и отделений депо должна соответствовать принятым технологическим процессам ремонта локомотивов и отдельных узлов, нормам и правилам охраны труда и техники безопасности, пожарной безопасности, минимальной протяженности путей транспортировки агрегатов, узлов, деталей.
Отделение по ремонту крупных узлов (тележечное, электромагнитное, колесотокарное, по ремонту дизелей) лучше размещать в непосредственной близости с участками ТР-3, а в некоторых случаях в общем пролете.
Для соблюдения пожарной безопасности, кузнечное, сварочное, термическое отделение размещают в одном блоке, изолированном от остальных помещений капитальными стенами. Такие отделения, как пропиточно-сушильное, гальваническое, аккумуляторное, ремонта секций холодильника и т. д. Отделяются стенами от других помещений. Все эти помещения расположены рядом, и для них проектируем общую вентиляцию.
Отделения, в которых производятся точные работы (ремонт топливной аппаратуры, электроаппаратное, контрольно измерительных приборов, Приборов безопасности, автостопов и поездной радиосвязи и др.), размещаем в отдельных изолированных помещениях с хорошим естественным освещением.
Отделение по ремонту секций холодильника размещаем вблизи с газосварочным отделением, так как основные работы по ремонту секций (приварка трубных решеток, коллекторов и др.) производят газовой сваркой.
Газогенераторную установку размещаем в изолированном помещении, имеющим отдельный выход наружу и легкое перекрытие. Кладовую запасных частей и материалов и инструментальную депо размещаем в близи секций ТР-3 и ТР-2.
Для уменьшения потерь давления воздуха в воздушной системе компрессорное отделение располагаем в средней части депо.
Проектируя депо, предусматриваем возможность расширения помещений при увеличении ремонтной программы депо.
Таблица 2. Площади помещений ремонтных секций
| № п/п | Наименование помещений | Коли - чество | Площадь, м2 |
| Кладовая запчастей и материалов | |||
| Инструментальное отделение | |||
| Ремонтно – хозяйственное отделение | |||
| Слесарно – заготовительное отделение | |||
| Столярное и малярное отделение | |||
| Полимерное отделение | |||
| Медницко – жестяничное отделение | |||
| Мотажное отделение ремонта букс и роликовых подшипников | |||
| Отделение комплектовки роликов | |||
| Отделение ремонта автотормозов | |||
| Отделение очистки и ремонта фильтров | |||
| Шерстемоечное отделение | |||
| Пропиточно – сушильное отделение | |||
| Отделение ремонта электромашин | |||
| Испытательная станция электромашин | |||
| Колесо – токарное отделение | |||
| Компрессорное | |||
| Отделение ремонта дизеля и вспомогательных агрегатов | |||
| Гальваническое отделение | |||
| Помещение для моечной машины колёсных пар | |||
| Термическое отделение | |||
| Кузнечное отделение | |||
| Сварочное отделение | |||
| Газогенераторное отделение | |||
| Отделение ремонта секций холодильника | |||
| Отделение ремонта аккумуляторных батарей | |||
| Отделение ремонта топливной аппаратуры | |||
| Механическое отделение | |||
| Отделение ремонта электроаппаратуры | |||
| Отделение ремонта КИП и скоростемеров | |||
| Отделение ремонта АЛСН, автостопа и поездной радиосвязи | |||
| Выварочное отделение | |||
| Помещение для мастеров ТР2 и ТР3 | |||
| Заместитель начальника депо по ремонту | |||
| Инженер по технике безопасности | |||
| Технолог | |||
| Главный механик | |||
| Приёмщики | |||
| Помещение для мастеров ТР и ТО-3 | |||
| Отдел главного технолога | |||
| Кабинет производственного обучения | |||
| Табельное | |||
| Починочное |