Планировка участков и отделений депо должна соответствовать принятым технологическим процессам ремонта локомотивов и отдельных узлов, нормам и правилам охраны труда и техники безопасности, пожарной безопасности, минимальной протяженности путей транспортировки агрегатов, узлов, деталей.
Отделение по ремонту крупных узлов (тележечное, электромагнитное, колесотокарное, по ремонту дизелей) лучше размещать в непосредственной близости с участками ТР-3, а в некоторых случаях в общем пролете.
Для соблюдения пожарной безопасности, кузнечное, сварочное, термическое отделение размещают в одном блоке, изолированном от остальных помещений капитальными стенами. Такие отделения, как пропиточно-сушильное, гальваническое, аккумуляторное, ремонта секций холодильника и т. д. Отделяются стенами от других помещений. Все эти помещения расположены рядом, и для них проектируем общую вентиляцию.
Отделения, в которых производятся точные работы (ремонт топливной аппаратуры, электроаппаратное, контрольно измерительных приборов, Приборов безопасности, автостопов и поездной радиосвязи и др.), размещаем в отдельных изолированных помещениях с хорошим естественным освещением.
|
|
Отделение по ремонту секций холодильника размещаем вблизи с газосварочным отделением, так как основные работы по ремонту секций (приварка трубных решеток, коллекторов и др.) производят газовой сваркой.
Газогенераторную установку размещаем в изолированном помещении, имеющим отдельный выход наружу и легкое перекрытие. Кладовую запасных частей и материалов и инструментальную депо размещаем в близи секций ТР-3 и ТР-2.
Для уменьшения потерь давления воздуха в воздушной системе компрессорное отделение располагаем в средней части депо.
Проектируя депо, предусматриваем возможность расширения помещений при увеличении ремонтной программы депо.
Таблица 2. Площади помещений ремонтных секций
№ п/п | Наименование помещений | Коли - чество | Площадь, м2 |
Кладовая запчастей и материалов | |||
Инструментальное отделение | |||
Ремонтно – хозяйственное отделение | |||
Слесарно – заготовительное отделение | |||
Столярное и малярное отделение | |||
Полимерное отделение | |||
Медницко – жестяничное отделение | |||
Мотажное отделение ремонта букс и роликовых подшипников | |||
Отделение комплектовки роликов | |||
Отделение ремонта автотормозов | |||
Отделение очистки и ремонта фильтров | |||
Шерстемоечное отделение | |||
Пропиточно – сушильное отделение | |||
Отделение ремонта электромашин | |||
Испытательная станция электромашин | |||
Колесо – токарное отделение | |||
Компрессорное | |||
Отделение ремонта дизеля и вспомогательных агрегатов | |||
Гальваническое отделение | |||
Помещение для моечной машины колёсных пар | |||
Термическое отделение | |||
Кузнечное отделение | |||
Сварочное отделение | |||
Газогенераторное отделение | |||
Отделение ремонта секций холодильника | |||
Отделение ремонта аккумуляторных батарей | |||
Отделение ремонта топливной аппаратуры | |||
Механическое отделение | |||
Отделение ремонта электроаппаратуры | |||
Отделение ремонта КИП и скоростемеров | |||
Отделение ремонта АЛСН, автостопа и поездной радиосвязи | |||
Выварочное отделение | |||
Помещение для мастеров ТР2 и ТР3 | |||
Заместитель начальника депо по ремонту | |||
Инженер по технике безопасности | |||
Технолог | |||
Главный механик | |||
Приёмщики | |||
Помещение для мастеров ТР и ТО-3 | |||
Отдел главного технолога | |||
Кабинет производственного обучения | |||
Табельное | |||
Починочное |
|
|