РОСЖЕЛДОР
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение
высшего профессионального образования
"Ростовский государственный университет путей сообщения"
(ФГБОУ ВПО РГУПС)
![]() |
кафедра «Локомотивы и локомотивное хозяйство»
Жулькин М.Н.
УЧЕБНО-Методические указания
к практическим занятиям
по дисциплине
«Локомотивное хозяйство»
Ростов-на-Дону
2014 г.
УДК 629.4(075)
Учебно-методические указания к практическим занятиям
по дисциплине «Локомотивное хозяйство». Жулькин М.Н.;
Рост. гос. ун-т путей сообщения.
Ростов н/Д, 2014, 23 с.
Рассмотрены вопросы расчёта эксплуатационных показателей локомотивного депо, количества локомотивных бригад.
Методические указания разработаны в соответствии с новым учебным планом специальности 191301 по дисциплине «Локомотивное хозяйство».
Ил. 3. Табл. 3. Библиогр. 2 названия.
Рецензенты:
© Ростовский государственный университет путей сообщения, 2014.
Содержание
Задание 3
Введение 5
1. Определение годовой программы ремонта....
2 Определение времени простоя локомотива в ремонте...
Расчет рабочей силы для деповских видов ремонта тепловозов.
Расчет количества ремонтных позиций.....
Определение запаса песка и топлива......
Размеры зданий ремонтных секций и мастерских....
Взаимная планировка производственных
и вспомогательных помещений депо......
Заключение 20
Список использованных источников 21
введение
Главная задача транспорта состоит в полном и своевременном удовлетворении потребности народного хозяйства и населения в перевозках, повышении эффективности и качества работы всех звеньев транспортной системы. В транспортной системе России одно из ведущих мест занимают железные дороги.
Обеспечение конкурентоспособности железнодорожного транспорта на рынках транспортных услуг должны развиваться по пути:
– расширение транспортных услуг;
– развитие скоростных перевозок;
– повышение безопасности перевозок пассажиров и грузов;
– увеличение провозной способности железнодорожных направлений.
Научно-технический прогресс на железнодорожном транспорте неразрывно связан с развитием локомотивного хозяйства, в котором сосредоточена почти восьмая часть общей стоимости основных фондов железных дорог.
Помимо локомотивов, локомотивное хозяйство имеет развитую ремонтную базу, оснащённую механизированным и автоматизированным ремонтным оборудованием, диагностирующими установками и систему механизированных и автоматизированных экипировочных устройств.
Важнейшей задачей локомотивного хозяйства является повышение эффективности перевозочного процесса – увеличение скорости движения.
Размещение и техническое оснащение локомотивных депо, пунктов технического обслуживания локомотивов, мастерских, экипировочных устройств и других сооружений и устройств локомотивного хозяйства должны обеспечивать установленные размеры движения поездов, эффективное использование локомотивов, качественный ремонт и техническое обслуживание, рациональное использование материальных ресурсов и безопасные условия труда.
Основой организации движения поездов является график движения, который объединяет деятельность всех подразделений и выражает план эксплуатационной работы железных дорог. График движения поездов – непреложный закон для работников железнодорожного транспорта, выполнение которого является одним из важнейших качественных показателей работы железных дорог.
Совершенствование технической культуры в локомотивных депо целесообразно проводить за счет внедрения индустриальной системы ремонта.
Опыт работ передовых локомотивных депо сети дорог показывает, что внедрение индустриальной системы ремонта позволяет сократить простой локомотивов в ремонте, повысить производительность труда, снизить себестоимость ремонта, увеличить объем готовой продукции с одних и тех же производительных площадей, улучшить условия труда и т.д.
Индустриальная система деповского ремонта локомотивов предусматривает: стогую специализацию депо по роду выполняемой работы, концентрацию ремонта в технически хорошо оснащенных депо, специализированных по видам ремонта и серии локомотивов; концентрацию ремонта узлов и деталей в крупных специализированных цехах ограниченного числа локомотивных депо; внедрение крупно агрегатного поточного метода; широкое использование систем сетевого планирования и управления (СПУ); максимальную механизацию и автоматизацию производственных процессов; широкое применение конвейерно-источных линий; применение АСУ ремонтной деятельности депо.
Организация среднего ремонта СР в депо экономически целесообразно, если годовой пробег приписанного парка составляет не менее 20...25 млн лок-км.
Важным фактором улучшения использования производственных мощностей деповского хозяйства является кооперирование ремонтных предприятий.
В настоящее время в локомотивных депо сети дорог применяются два метода ремонта:
1 Стационарный метод, при котором ремонтные операции на локомотиве выполняются за время его простоя на одной ремонтной позиции.
2 Поточный метод, при котором ремонтные операции на локомотиве выполняются последовательно на специализированных ремонтных позициях путем перестановки ремонтируемого локомотива.
Более прогрессивным является крупноагрегатный поточный метод ремонта. При установленных в настоящее время нормах простоя в ремонте применение поточного метода целесообразно в том случае, если программа ремонта составляет не менее 1–ой секции/сутки, для ТР-3 и ТР-2 2 тепловоза/сутки для ТР и 6 тепловозов/сутки для ТО-3. В ремонтных отделениях и участках депо при большой ремонтной программе следует применять работы и, в частности, механические «руки» для перемещения ремонтируемых деталей и агрегатов с позиции на позицию.
В проектируемом депо применяем стационарный метод ремонта узлов и агрегатов тепловоза. Производим ТР-3 и ТР-2 только грузовых локомотивов. В целях наилучшего использования ремонтных позиций ТР-3 и ТР-2 предварительные операции по подготовке к ремонту – обшивка, обдувка, разэкипировка – выполняются вне ремонтной секции так же, как испытание и экипировка (после ремонта).
Определение годовой программы ремонта
Годовой пробег тепловозов определяется по формуле:
SMSл = 365×S2Lij × Nij,
где Lij – длина i-го участка для j-го вида движения, км;
Nij – размеры движения на i-м участке для j-го вида движения, п.п.;
Количество эксплуатируемых маневровых локомотивов:

где dМ – процент пробега маневровых локомотивов от годового пробега поездных, dМ = 5...10%.
Годовая программа ремонта локомотивов в объеме КР (капитального ремонта планового):
лок.
Годовая программа ремонта локомотивов в объеме СР (среднего ремонта):
лок.
Годовая программа ремонта локомотивов в объеме ТР-3:
лок.
Годовая программа ремонта локомотивов в объеме ТР-2:
лок.
Годовая программа ремонта локомотивов в объеме ТР-1:
лок.
Годовая программа ремонта локомотивов в объеме ТО-3 (технического обслуживания):
лок.
Таблица 1 – Средние для ОАО «РЖД» нормы периодичности технического обслуживания и ремонта тепловозов магистральных серий, использующихся в грузовом и пассажирском движении
| Серии тепловозов | Техническое обслуживание | Текущий ремонт, тыс. км | Средний ремонт СР. тыс. км | Капитальный ремонт КР. тыс. км | |||
| ТО-2, ч, не более | ТО-3, тыс. км | ТР-1 | ТР-2 | ТР-3 | |||
| Тепловозы типа ТЭ10 всех серий с дизель-генератором 10Д100; тепловозы типа М62 всех серий с дизель-генератором 14Д40; ТЭП60 | |||||||
| Тепловозы типа ТЭ10 всех серий с дизель-генератором 1А-9ДГ; тепловозы типа М62 всех серий с дизель-генератором 5-26ДГ; 2ТЭ116 | |||||||
| ТЭП70 | — | ||||||
| ТГ6 | |||||||
| ТГ21,ТГ22 |
Таблица 2 – Средние для ОАО «РЖД» нормы периодичности технического обслуживания и ремонта магистральных локомотивов, использующихся в маневровой работе. В хозяйственном, вывозном и передаточном движении, а также маневровых тепловозов
| Серии | Техническое обслуживание | Текущий ремонт, мес. | Средний ремонт СР. лет | Капитальный ремонт КР лет | |||
| ТО-2. ч, не более | ТО-3, сут. | ТР-1 | ТР-2 | ТР-3 | |||
| Магистральные локомотивы, использующиеся в маневровой работе, в хозяйственном, вывозном и передаточном движении | |||||||
| ЧМЭЗ всех индексов с дизель-генераторами К6S310DR или 1-ПДГ4В, ТЭМ2 всех индексов с дизель-генераторами ПДГ1М или 1-ПДГ4А, ТЭМ3, ТЭМ16, ТЭМ17, ТЭМ18 | |||||||
| ЧМЭЗ всех индексов с дизель-генератором 4-36ДГ, ТЭМ2 всех индексов с дизель-генератором 1-ПДГ4Д, ТЭМ7, ТЭМ7А | |||||||
| ТГМ7, 1ТМП, ТГМПА | 7.5 | ||||||
| ТГМ1, ТГМ3, ТГМ4Б, ТГМ23 всех индексов, ТГК2 | – |
