Определение годовой программы ремонта

РОСЖЕЛДОР

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение
высшего профессионального образования
"Ростовский государственный университет путей сообщения"

(ФГБОУ ВПО РГУПС)

 
 


кафедра «Локомотивы и локомотивное хозяйство»

Жулькин М.Н.

УЧЕБНО-Методические указания

к практическим занятиям

по дисциплине

«Локомотивное хозяйство»

Ростов-на-Дону

2014 г.

УДК 629.4(075)

Учебно-методические указания к практическим занятиям

по дисциплине «Локомотивное хозяйство». Жулькин М.Н.;

Рост. гос. ун-т путей сообщения.

Ростов н/Д, 2014, 23 с.

Рассмотрены вопросы расчёта эксплуатационных показателей локомотивного депо, количества локомотивных бригад.

Методические указания разработаны в соответствии с новым учебным планом специальности 191301 по дисциплине «Локомотивное хозяйство».

Ил. 3. Табл. 3. Библиогр. 2 названия.

Рецензенты:

© Ростовский государственный университет путей сообщения, 2014.


Содержание

Задание 3

Введение 5

1. Определение годовой программы ремонта....

2 Определение времени простоя локомотива в ремонте...

Расчет рабочей силы для деповских видов ремонта тепловозов.

Расчет количества ремонтных позиций.....

Определение запаса песка и топлива......

Размеры зданий ремонтных секций и мастерских....

Взаимная планировка производственных

и вспомогательных помещений депо......

Заключение 20

Список использованных источников 21


введение

Главная задача транспорта состоит в полном и своевременном удовлетворении потребности народного хозяйства и населения в перевозках, повышении эффективности и качества работы всех звеньев транспортной системы. В транспортной системе России одно из ведущих мест занимают железные дороги.

Обеспечение конкурентоспособности железнодорожного транспорта на рынках транспортных услуг должны развиваться по пути:

– расширение транспортных услуг;

– развитие скоростных перевозок;

– повышение безопасности перевозок пассажиров и грузов;

– увеличение провозной способности железнодорожных направлений.

Научно-технический прогресс на железнодорожном транспорте неразрывно связан с развитием локомотивного хозяйства, в котором сосредоточена почти восьмая часть общей стоимости основных фондов железных дорог.

Помимо локомотивов, локомотивное хозяйство имеет развитую ремонтную базу, оснащённую механизированным и автоматизированным ремонтным оборудованием, диагностирующими установками и систему механизированных и автоматизированных экипировочных устройств.

Важнейшей задачей локомотивного хозяйства является повышение эффективности перевозочного процесса – увеличение скорости движения.

Размещение и техническое оснащение локомотивных депо, пунктов технического обслуживания локомотивов, мастерских, экипировочных устройств и других сооружений и устройств локомотивного хозяйства должны обеспечивать установленные размеры движения поездов, эффективное использование локомотивов, качественный ремонт и техническое обслуживание, рациональное использование материальных ресурсов и безопасные условия труда.

Основой организации движения поездов является график движения, который объединяет деятельность всех подразделений и выражает план эксплуатационной работы железных дорог. График движения поездов – непреложный закон для работников железнодорожного транспорта, выполнение которого является одним из важнейших качественных показателей работы железных дорог.

Совершенствование технической культуры в локомотивных депо целесообразно проводить за счет внедрения индустриальной системы ремонта.

Опыт работ передовых локомотивных депо сети дорог показывает, что внедрение индустриальной системы ремонта позволяет сократить простой локомотивов в ремонте, повысить производительность труда, снизить себестоимость ремонта, увеличить объем готовой продукции с одних и тех же производительных площадей, улучшить условия труда и т.д.

Индустриальная система деповского ремонта локомотивов предусматривает: стогую специализацию депо по роду выполняемой работы, концентрацию ремонта в технически хорошо оснащенных депо, специализированных по видам ремонта и серии локомотивов; концентрацию ремонта узлов и деталей в крупных специализированных цехах ограниченного числа локомотивных депо; внедрение крупно агрегатного поточного метода; широкое использование систем сетевого планирования и управления (СПУ); максимальную механизацию и автоматизацию производственных процессов; широкое применение конвейерно-источных линий; применение АСУ ремонтной деятельности депо.

Организация среднего ремонта СР в депо экономически целесообразно, если годовой пробег приписанного парка составляет не менее 20...25 млн лок-км.

Важным фактором улучшения использования производственных мощностей деповского хозяйства является кооперирование ремонтных предприятий.

В настоящее время в локомотивных депо сети дорог применяются два метода ремонта:

1 Стационарный метод, при котором ремонтные операции на локомотиве выполняются за время его простоя на одной ремонтной позиции.

2 Поточный метод, при котором ремонтные операции на локомотиве выполняются последовательно на специализированных ремонтных позициях путем перестановки ремонтируемого локомотива.

Более прогрессивным является крупноагрегатный поточный метод ремонта. При установленных в настоящее время нормах простоя в ремонте применение поточного метода целесообразно в том случае, если программа ремонта составляет не менее 1–ой секции/сутки, для ТР-3 и ТР-2 2 тепловоза/сутки для ТР и 6 тепловозов/сутки для ТО-3. В ремонтных отделениях и участках депо при большой ремонтной программе следует применять работы и, в частности, механические «руки» для перемещения ремонтируемых деталей и агрегатов с позиции на позицию.

В проектируемом депо применяем стационарный метод ремонта узлов и агрегатов тепловоза. Производим ТР-3 и ТР-2 только грузовых локомотивов. В целях наилучшего использования ремонтных позиций ТР-3 и ТР-2 предварительные операции по подготовке к ремонту – обшивка, обдувка, разэкипировка – выполняются вне ремонтной секции так же, как испытание и экипировка (после ремонта).

Определение годовой программы ремонта

Годовой пробег тепловозов определяется по формуле:

SMSл = 365×S2Lij × Nij,

где Lij – длина i-го участка для j-го вида движения, км;

Nij – размеры движения на i-м участке для j-го вида движения, п.п.;

Количество эксплуатируемых маневровых локомотивов:

где dМ – процент пробега маневровых локомотивов от годового пробега поездных, dМ = 5...10%.

Годовая программа ремонта локомотивов в объеме КР (капитального ремонта планового):

лок.

Годовая программа ремонта локомотивов в объеме СР (среднего ремонта):

лок.

Годовая программа ремонта локомотивов в объеме ТР-3:

лок.

Годовая программа ремонта локомотивов в объеме ТР-2:

лок.

Годовая программа ремонта локомотивов в объеме ТР-1:

лок.

Годовая программа ремонта локомотивов в объеме ТО-3 (технического обслуживания):

лок.

Таблица 1 – Средние для ОАО «РЖД» нормы периодичности технического обслуживания и ремонта тепловозов магистральных серий, использующихся в грузовом и пассажирском движении

Серии тепловозов Техническое обслуживание Текущий ремонт, тыс. км Средний ремонт СР. тыс. км Капитальный ремонт КР. тыс. км
ТО-2, ч, не более ТО-3, тыс. км ТР-1 ТР-2 ТР-3
Тепловозы типа ТЭ10 всех серий с дизель-генератором 10Д100; тепловозы типа М62 всех серий с дизель-генератором 14Д40; ТЭП60              
Тепловозы типа ТЭ10 всех серий с дизель-генератором 1А-9ДГ; тепловозы типа М62 всех серий с дизель-генератором 5-26ДГ; 2ТЭ116              
ТЭП70            
ТГ6              
ТГ21,ТГ22              

Таблица 2 – Средние для ОАО «РЖД» нормы периодичности технического обслуживания и ремонта магистральных локомотивов, использующихся в маневровой работе. В хозяйственном, вывозном и передаточном движении, а также маневровых тепловозов

Серии Техническое обслуживание Текущий ремонт, мес. Средний ремонт СР. лет Капитальный ремонт КР лет
ТО-2. ч, не более ТО-3, сут. ТР-1 ТР-2 ТР-3
Магистральные локомотивы, использующиеся в маневровой работе, в хозяйственном, вывозном и передаточном движении              
ЧМЭЗ всех индексов с дизель-генераторами К6S310DR или 1-ПДГ4В, ТЭМ2 всех индексов с дизель-генераторами ПДГ1М или 1-ПДГ4А, ТЭМ3, ТЭМ16, ТЭМ17, ТЭМ18              
ЧМЭЗ всех индексов с дизель-генератором 4-36ДГ, ТЭМ2 всех индексов с дизель-генератором 1-ПДГ4Д, ТЭМ7, ТЭМ7А              
ТГМ7, 1ТМП, ТГМПА           7.5  
ТГМ1, ТГМ3, ТГМ4Б, ТГМ23 всех индексов, ТГК2            




Подборка статей по вашей теме: