Простой локомотива в часах на ремонтных позициях в депо выражается формулой:

где
– общее время простоя локомотива в соответствующем виде ремонта, сутки (таблица 3);
– простой локомотива при подготовке его к ремонту, сутки. Принимаем
=0,1суток;
– простой локомотива при испытаниях и при экипировке, сутки. Принимаем
= 0,3 суток;
Таблица 3 – Средние для ОАО «РЖД» нормы продолжительности технического обслуживания и ремонта тепловозов
| Серия локомотива | Техническое обслуживание ТО‑3, ч | Текущий ремонт | Средний ремонт (СР), сут | ||
| ТР‑1, ч | ТР‑2, сут | ТР‑3, сут | |||
| Магистральные тепловозы всех серий, ТЭМ7, ТЭМ7А | |||||
| ЧМЭ3 и ТЭМ2 в/и, ТЭМ3, ТЭМ16, ТЭМ17, ТЭМ18, ТГМ7, ТГМ11, ТГМ11А | |||||
| ТГМ1, ТГМ3, ТГМ4Б ТГМ23 в/и, ТГК2 |
Окраска кузова локомотива при текущем ремонте ТР-3 может производиться в третьей смене на специальной позиции, расположенной в ремонтной секции, при условии наличия электростатического поля и применения специальных ширм, или в специальной окрасочной секции.